Человека делают выбор и обстоятельства.
Никто не властен над обстоятельствами,
но над своим выбором властен каждый.
Иные потрясения оказываются настолько мощными, что ломают нас, независимо от того, счастливые они или наоборот.
Религия не бывает ни истинной, ни ложной, она просто предлагает определённый образ жизни.
Иудейская религия настаивает на уважении, в то время как христианская - на любви. Вот я думаю: не является ли уважение чувством более основательным, нежели любовь? И вдобавок более реальным… Любить своего врага, как предлагает Иисус, и, получив пощёчину, подставлять другую щеку - это, конечно, восхитительно, но не применимо на практике. И, однако же, может ли любовь быть долгом? Можно ли приказать своему сердцу? Не думаю. А вот по мнению великих раввинов, уважение является постоянной обязанностью. Вот это уже кажется мне возможным. Я могу уважать тех, кого не люблю, или тех, кто мне безразличен. Но любить их? И к тому же есть ли необходимость в том, чтобы я их любил, если я их уважаю?
Любить - это трудно, любовь нельзя вызвать по заказу, её нельзя ни контролировать, ни продлить усилием воли.
Если люди имеют наивность верить в Бога, то собаки имеют наивность верить в человека…
Я могу чувствовать, что ты мне брат, даже если между нами нет кровного родства.
Сила воли.
Не будь её, все мы поддавались бы приступам жестокости. Кто, внезапно охваченный гневом, страхом, бешенством, не желал, хотя бы одно мгновение, ударить, а может, даже убить другого?
В предчувствии смерти сходятся три разных страха - ты не ведаешь дня, когда умрешь, причину, от которой умрешь, и, наконец, смерть сама по себе неизвестность.
Мы забываем, что жизнь - она тонкая, хрупкая, эфемерная. Мы делаем все, чтобы казаться бессмертными.
Хитрость снова оказалась для меня спасительной, Но я устал от этих ловушек. Ученики радовались моим успехам. Я отвечал им, что успех есть не что иное, как недоразумение, а количество наших врагов множилось быстрее количества друзей.
Изнеможение пожирало меня: я устал говорить вещи, которые никто не хотел слышать, я устал говорить с глухими, я устал от того, что речи мои плодили глухих.
Именно тогда все более важную роль в моей жизни стал играть Иегуда Искариот.
В отличие от прочих учеников Иегуда происходил из Иудеи, а не из Галилеи. Он был образованнее других, умел читать и считать. Вскоре он стал нашим казначеем и раздавал излишки милостыни беднякам, которые встречались нам в пути. Он выделялся среди бывших рыбаков Тивериады своими манерами и городским выговором. Он, будучи жителем Иерусалима, дополнил нашу группу, внеся в нее своеобразие. Я любил беседовать с ним, и вскоре он стал моим любимым учеником.
Думаю, я ни одного человека не любил больше, чем Иегуду. С ним, и только с ним, я говорил о своем общении с Богом.
Большинство людей в течение всей жизни неоднократно повторяют одни и те же ошибки. Женщины влюбляются в мужчин, которые их бьют. Мужчины волочатся за девицами лёгкого поведения, которые их разоряют. Дети упрямо ищут дурную компанию. Жертвы мошенников, которых беды ничему не учат, снова и снова попадаются. Нет, большинство людей одним разом не ограничиваются.
Невысказанные мысли навязчивы, они тяготят, печалят тебя, лишают подвижности, не дают прорезаться новым мыслям. Если их не высказывать, то мозг превратится в свалку старых мыслей.
Не хватало ещё, чтобы комплексы мешали ей работать. Довольно и того,
что они мешают ей жить.
Когда нужно узнать, где ты оказался - в богатом или бедном районе, смотри на урны. Где нет ни мусора, ни урн, там живут супербогачи. Где видишь урны, а мусора нет, там просто богачи. Если мусор валяется возле урн, значит, ни то ни се, просто полно туристов. А если кругом мусор, а урн нет, то место это бедное. Ну, а если среди мусора живут люди, то очень-очень бедное.