Человек почему «по образу и подобию? — потому что тоже, единственный, кто может творить.
Поэтому, если человек не реализует себя ни в чем, где наблюдалось бы хотя бы подобие творческой деятельности, то, по сути, он не человек. То есть мало отличается от какого-нибудь обычного примата, разве что гадости делает более скрыто и обдуманно.
Но. Есть много вариантов для самообмана. Берет человек, допустим, в руки перо, и что-то там пишет. Как бы занимается творчеством. Пишет какие-нибудь афоризмы и с умным видом подбородок задирает, пытаясь рассмотреть свой нимб.
И вот он уже не только чувствует себя глубоко творческим человеком, но иронизирует над другими, подобными ему. То у них ума мало, то любить они не умеют, то вообще говорить с ними не о чем, ибо они не способны понять высоту полета этой невероятно творческой мысли. Собственно все «творчество» практически этим и ограничивается. Ну, хотя бы там что-нибудь про золотую осень и красоту зимы, ну, на худой конец описать яблоко таким, как оно есть. Но нет же — это, вероятно очень скучно. Там Ум не проявляется, вот что.
Так в чем же есть необходимость, для человека, изощренно обманывающего себя и других, этим псевдотворчеством, в сознательных попытках этим еще и возвыситься как-то над остальными? Какова его реальность? Понимает ли он, что вся эта бутафория, вся эта эта шутовская игра в Творца, не способная существовать без одобрения легкомысленной публики, однажды легко может рухнуть. И будет этот «творец» сидеть где-нибудь в прокуренной кухне, на шатком табурете, и за бутылкой водки рассказывать невидимым собеседникам о том, какие все кругом козлы. А за спиной пол-жизни впустую, ни о чем, и ничего реально ценного, кроме своих раздутых амбиций.
Но все это уже давно привычное дело. Человеку дана возможность, но он не обязан жить честно. На все право выбора. Хочешь твори, хочешь — делай лишь вид…