Тезис Фомы Аквинского
Сущность и существование вещей возникают из формы, душа есть форма тела, чистые духовные субстанции суть отделённые от материи формы, а Бог — чистая форма.
[Ты]. За Бога обидно: Он всего лишь форма, хотя и чистая.
[ОНО]. Форма есть образное восприятие проявленной сущности субъектом. Форма — не только внешнее очертание образа предмета, но и восприятие его предполагаемого содержания, его структуры и динамики.
[Я]. Сущность и существование вещей возникают из Идеи. Бог есть Абсолютная Идея. А если Бог есть чистая форма, (согласно тезису Аквинского), то Он был бы образно воспринимаем. Но даже Моисей не мог видеть сошедшего Бога.
[Ты]. ОН мог быть испепеляющей формой.
[Я]. В любом случае, форма предполагает наблюдателя. Но вернёмся к главному, назвав Бога Абсолютом, предполагаем, что Абсолют содержит любую форму с любыми наблюдателями.
[ОНО]. Абсолют и есть Ab ovo,
материально-энергетические события.
[Махатмы]. Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно, не бесконечным. (Письма Махатм. Письмо 57).
[Я]. Бог ничего и никому не должен. Предлагаю не упоминать неоднозначное понятие Абсолют, используя привычные понятия Духа и Разума.
[ТЫ]. Тем не менее, без Абсолюта обойтись невозможно. Не случайно Г. Ф. Гегель предпочитал употреблять термин Абсолютная Идея вместо понятия Бог.
[Я]. Спустимся с высоты Абсолюта к понятию «форма», расширив его за пределы чувственно воспринимаемого человеком.
[ТЫ]. Понятие формы не более чем удобная условность, т.к. форма, про-странство, время, движение едины, но разделённые в сознании человека.
[ОНО]. Разумеется, низводить Бога до «чистой формы» неприлично, тем более, столпу теологии Фоме Аквинскому. Рассудку человека недоступны понятия: вселенский Разум, Дух, вечность, бесконечность и безначальность, Бог. Поэтому, чтобы приблизиться к пониманию Ab ovo, нет ничего лучше, чем обратится к священным текстам: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна 1.1.)