Маленький мальчик лежал в больнице.
Он все хирел и слабел с каждым днем. И врачи старались; но вот никак не могли его вылечить. Ему было все хуже и хуже. И лежал он бледненький, слабый, и кушать не хотел. Не было аппетита совсем. К мальчику приходила бабушка; у него только бабушка была. И приносила гостинцы; что могла, с огорода. Тоже было лето, было, что принести. Но мальчик не хотел кушать… И была такая медсестра молоденькая, энергичная и умненькая. Она пришла, села у кроватки и бабушке говорит: «давайте, я съем огурчик! Какой свеженький, какой зелененький, как пахнет здорово! Сейчас мы его посолим и съедим! Ах, как вкусно!». И эта медсестра стала с аппетитом хрустеть огурчиком и нахваливать его: «Ах! Как вкусно!». И запах огурчика — такой свежий, радостный! — распространился по палате. Мальчик зашевелился, посмотрел заинтересованно и попросил: «Дайте мне тоже огурчика! Я тоже хочу!», — так заманчиво хрустела медсестричка… И, знаете, мальчик съел немножко. С удовольствием. А потом стал понемножку кушать. Про детей больных так можно говорить: стал кушать. И стал выздоравливать. И выздоровел!
Вот что такое — положительное эмоциональное заражение. Внушить желание жить и кушать можно собственным примером. Можно спасти и помочь, если сам будешь с аппетитом хрустеть огурчиком и нахваливать. Не потому, что голоден; а чтобы мальчик покушал. Чтобы кому-то захотелось жить. И это трудное умение — иногда и есть не хочется, и на душе тяжело, и обругали несправедливо, и устал… Но надо постараться — ради мальчика. Иногда надо постараться.
Мальчик выжил. Стал здоровым. И ушел с бабушкой из больницы. И было лето, огурцы, ягоды, цветы, небо, солнце, — просто жизнь. Жить все равно хорошо…