Моя кошка Даша улеглась на моих коленях, любит она мои худые коленки греть, от неё такое тепло идёт успокаивающее мою душу, что я стараюсь сидеть ровно, даже дышать стараюсь тише, чтобы ей было удобно лежать. Кошка моя с характером выросла, если что-то не так, может и заворчать, и тихонько укусить, да ещё и лапой двинуть, чтобы добиться своего, одиннадцатый год мы с ней вместе, и любовь у нас с ней взаимная, хвостик она мой - куда я, туда и она. Да и я без неё не могу, если она летом, в жару, загуливает в огороде до поздней ночи, то я выхожу на крыльцо и зову, зову её домой. Ворчит моя Даша, но откликается на мой зов, нехотя, но идёт в дом. Мой муж даже как-то решил её ко мне приревновать:
- Дашка тебя любит больше, чем меня! Следит за тобой, везде следует по-твоим пятам, ни на кого не обращает внимания, я - для неё, как пустое место что ли?!
Я даже растерялась оттого что мой муж такое мне высказал, и начала ему доказывать, что наша Даша и его любит, надо же, любовь кошки ему понадобилась! Нет, Даша и мужа моего тоже любит, но как-то по-другому. Она может лежать с ним на диване, если я какими-либо делами по-хозяйству занята, но всё равно бегает смотреть на меня, и ждёт когда я освобожусь. У нас две кошки в доме: Даша и сынок её Митяй, участок вокруг дома большой, одной кошки не хватит, чтобы защитить свой дом от грызунов, вот они у нас - лучшее охранное предприятие! Боже мой, сколько же за одиннадцатый год жизни в этом доме они мне мышей, хомяков на крыльцо притащили! А мне ведь эти трупики надо было брать своими ручками и выкидывать - с глаз долой из сердца вон, да ещё и от крови грызунов крыльцо протирать! Что я и делала, внутренне вся сожмусь в комок, зубы стисну, не дышу, беру их за хвосты и несу к забору, чтобы выкинуть за забор, под гору, дом наш на горке стоит, и никого в округе нет, соседские дома все через проезжую дорогу, вдалеке от нас. Никак я не смогла привыкнуть, что мне выпала такая почётная миссия выкидывать трупы мышей, крыс и хомяков, ну никак без содрогания в душе я этого не могу проделать! А хомяки-то какие красивые были, которых Митяй выловил, трёхцветные, миленькие такие, мне их всех жаль было. Однажды к нам в огород облезлая крыса пришла, года два ей на вид было, вижу моя Даша с ней сражаться начала, они ведь, заразы, вёрткие, хитрые и умные, я схватила лопату и побежала Дашке помогать, как влепила лопатой по-ней, что она только и успела жалобно вздохнуть напоследок, и затихла. А я стою, смотрю на неё, а у самой слёзы в душе, и думаю про себя, ну зачем в наш-то огород припёрлась, крысушка, ведь столько места в округе, бегала бы, да жила себе припеваючи. Сначала Митька ей мех подпортил, не знаю где он её гонял, она его сумела куснуть за морду, весь в крови был, вот он и ушёл, оставил её Дашке добивать. Хоть и облезлая она была, покусанная моим котом, а с Дашей сражалась отчаянно и смело, и когда я её труп несла выбрасывать, то она мне показалась тяжёлой, собака! Да, уж эти крысы очень умные, умудрились даже с моим псом подружиться, а он огромный у нас, как медведь, и вот какую картину мне довелось увидеть: выхожу я летним утром на крыльцо, смотрю - мой Султан стоит около сарая, где дрова лежат, и хвостом вертит - наяривает, дружелюбно так, да лапами, как в танце перебирает, вижу - сидит крыса перед ним и чуть ли не улыбается в его влюблённую морду. Я даже онемела от удивления, а крыса посмотрела на меня и, неторопливо, вразвалочку пошла в сарай. Так эти свидания продолжались до тех пор, пока мой Митяй не вырос, он с трёх лет всех крыс прогнал с нашего двора, котяра - зверюга, не боится собак, а вот людей совсем не любит, увидит, что человек какой-либо к нашему дому подходит, рычать начинает, как натуральная тигра, и прячется от всех. Люблю я своих животных, они у меня преданные все и ласковые, охранники отменные, без них в этом доме мне бы точно не выжить было…