Петрович сидел на лавочке около дома и улыбался. Он улыбался всему вокруг. Не жаркому, но тёплому лету. Сочной зелёной траве. Дружным всходам на своих немногочисленных (на сколько хватило сил) грядках. Зелёным пока ещё яблочкам и грушам в нежно шелестящей листве.
Пчёлам и шмелям, гудящим в цветах давно запущенной, но всё ещё не сдающейся под натиском травы, клумбы. Голубые глаза старика, цвета знойного летнего неба, излучали тёплый свет любви к миру, спокойствия, внутренней доброты.
Маленький мохнатый комочек тихонько шёл по дорожке вдоль дач, в надежде, что ему перепадёт немного еды от сердобольных старушек -дачниц.Он уже привык быть один. Научился прятаться от злых людей, собак и более сильных взрослых сородичей. Сначала у него была семья. Настоящая, человеческая. Они забрали его у мамы-кошки к себе в дом. Вкусно кормили играли. А однажды взяли с собой на дачу. Как же там было здорово! Он гонялся за мухами и бабочками, охотился на травинки. А потом они уехали. А он остался.Один.Но он не унывал. Ведь на других дачах тоже были люди. Скоро он понял, что не ко всем можно заходить в гости, хоть ты такой милый и пушистый. Поэтому стал каждый раз осторожно искать «своих"людей.Вот.Человек.Сидит на лавочке.Улыбается.Он выглядит таким тёплым…» Мяу!"
«Ох, старый дурак, опять задремал на улице!"-подумал Петрович подхватившись от какого-то звука."Мяу!"-раздалось снова. Старик увидел чёрно-белого, мохнатенького котёнка -подростка."Ах ты мой хороший, наверное кушать хочешь? Иди ко мне!"-обрадовался старик и наклонился, чтобы взять зверька. Котёнок сразу залез к Петровичу на руки и замурчал. Потом они вместе пообедали, нашли уютное кресло, в которое был постелен старый плед ."Ну вот, это твоё место. Тебе нравится? А ещё, я дам тебе имя. Меня вот зовут Иван Петрович, но всё больше Петровичем кличут. А ты у нас будешь…"-старик задумался и посмотрел внимательно на котёнка,-Кузьма!Согласен?"Котёнок довольно замурлыкал. Впереди их ждало ещё немало дней лета и осени, полных тепла, любви и мурчания.
Они оба и не заметили, как всё чаще погода одаривала то дождём, то холодным ветром. И вот однажды…"Собирайся быстрей давай! Мне ждать некогда!"-бубнела племянница Петровича, подгоняя старика, который спешно, насколько это может делать девяностолетний старик, собирал свои нехитрые пожитки. Ну вот. Последняя сумка .Там яблочки для внучат. Петрович подхватил на руки подбежавшего к нему Кузьму и пошёл к машине.
«Это ещё что! А ну выкинь это чучело блохастое! Мало мне одного дармоеда!"-разбушевалась племянница."Сейчас.Подожди,"-сухо сказал Петрович, словно задохнувшись от странного сувства… Он зашёл с Кузьмой за домик и расплакался."Ты прости меня… Я там сам на птичьих правах… Как моя Тонечка то померла, так они продали мою квартиру и забрали меня к себе… Поначалу вроде хорошо было… А теперь мне там места нет. Не серчай уж на меня… Может найдёшь себе тут ещё кого-тут деревня вон рядом. Прости…Петрович поцеловал кота, поставил на землю и зашагал не оглядываясь…
Всегда улыбчивый старик стал вдруг хмурым и угрюмым. Он всё больше молчал и часами просиживал у окна… После нового года у него случился инфаркт. Он надолго попал в больницу. Санитарочкам и сестричкам очень понравился голубоглазый спокойный старик. Они подбадривали его, часто разговаривали и шутили с ним, называли «завидным кавалером», и вот… Петрович вдруг снова стал улыбаться. Весной, хоть и был он ещё слаб, настоял, чтобы его отвезли на дачу, сказал, что на свежем воздухе быстрее окрепнет. Ну родня, конечно не противилась, правда надежды у них были совсем другие…
Ну вот. Наконец то один. Петрович вдохнул свежий весенний воздух, в котором витал медовый аромат одуванчиков, который смешивался с нежным запахом цветущих деревьев. И вдруг раздалось…"Мяу! «Неужели…Кузьма! Грязный, подросший, тощий. Живой!Старик подхватил на руки и прижал к себе ничуть не сопротивляющегося кота. Они оба словно родились заново. На эту маленькую жизнь от весны до осени…
Время за тихими хлопотами по даче, частыми посиделками и разговорами Петровича и Кузьмы, пролетело незаметно. Вот опять старик хлопочет собираясь в город. На пару минут он замешкался за домом."Ну, ты держись тут! Я оставил открытым окошко в подвал. Там тебе немного еды и воды. Ещё зёрен рассыпал, авось какая полёвка позарится. Но ты лучше на зиму то в деревню… А весной приходи! Я весной приеду! Обязательно приеду!"-шептал старик сидя на лавочке и обнимая прильнувшего к нему кота. Потом он решительно встал и зашагал к машине, чтобы кот не увидел навернувшиеся слёзы. А кот не стал его провожать, чтобы старик не расстроился, увидев, как у друга странно заблестели глаза и по кошачьему носу покатилась крупная слеза… Они оба не хотели разрушить то хрупкое, что даст им дожить до следующей весны…