..цитаты (из интервью) Эльдара Александровича, как раз говорящие о его взглядах и убеждениях, которые он высказывал в последние годы.

20 декабря 2009

Меня очень беспокоит, очень не нравится то, что происходит вокруг. Это какая-то нелепица. Я не понимаю, в какой стране мы живем. Нас, по сути дела, сплачивает только одно - единство языка, и больше ничего, понимаете? Поэтому что это за капитализм или социализм, вообще, какая-то помесь всего? Не знаю, мне это не нравится. Мне не нравится ксенофобия, мне не нравится вообще убийство людей, мне не нравится очень много. Мне не нравится, что говорят одно, а, на самом деле, происходит черти что. И все эти вопли о коррупции - это смешно, потому что надо начинать с себя. И вообще, я думаю, что пока не будет полного покаяния в нашей стране тех преступлений сталинского времени, понимаете? И ничего не произойдет, мы все равно остаемся выходцами из Советского Союза в дурной части этого. Потому что были у Советского Союза и какие-то неплохие стороны. А покаянием не пахнет. И это неформальное должно быть покаяние, это должно быть глубинное покаяние. Это надо провести огромную кампанию, начиная сверху до низу и отречься. Потому что недаром же в Германии идеология фашизма заклеймена как преступная, понимаете? То же самое надо сделать и у нас со сталинским временем.

19 августа 2011

Наш капитализм совсем не тот, что в Америке. Он у нас какой-то уродливый. То, что я вижу вокруг, принципиально чуждо культуре. Культура массовая, дешевая, захлестнувшая наше кино и ТВ, - возможно, такому капитализму к лицу. Но если говорить о настоящей культуре, то наш капитализм не выказал никаких признаков интереса к ней.

21 августа 2011

Я очень многие поступки Ельцина одобряю. Но единственное, что я не могу ему простить, это то, что он назначил такого преемника, который, во-первых, просто поднял опять, так сказать, то, что было отодвинуто историей - слой этих жадных, страшных, темных людей, которые представляли у нас самые страшные, злые силы, за которыми стоят толпы казненных, окровавленных и так далее, и так далее. Вот, чего я простить ему не могу, к сожалению.

9 апреля 2012

Сегодняшнюю политическую ситуацию я сквозь себя абсолютно никак не пропускаю. Я не знаю, в какой стране живу, не знаю, какой у нас строй. Я не понимаю, условно говоря, за что сидит Ходорковский, а другой олигарх почему не сидит. Я понимаю одно: кроме русского языка, нас ничего больше не объединяет. Я сегодня живу не в стране, а на своей территории.

Эльдар Рязанов

…У него была к его достоинству четкая гражданская позиция, полное отсутствие какого-то свойственного нашему времени виляния. Она даже была, мне кажется, в чем-то гипертрофированно жесткой. Мы в Киносоюзе собирались несколько раз сделать письма, обращенные к президенту с какими-то требованиями, по-моему, по Сенцову, я сейчас не могу точно вспомнить. Любое письмо к президенту должно начинаться: «Уважаемый господин президент». И вот Эльдар Александрович четко ответил: он не поставит свою подпись под письмом, которое начинается словами «уважаемый президент». Я думаю, что если бы мы все нашли в себе силы определиться и говорить то, что мы думаем и жить по совести, как советовал нам другой классик, мы бы жили, действительно, не на территории, а уважаемой нами и всем миром стране. Рязанов, как мне кажется, делал всю жизнь так, чтобы нас уважали, чтобы мы сами себя уважали. Он, кстати, себя очень уважал. Я, не будучи другом близким, все-таки Я, не будучи другом близким, все-таки мы работали вместе на РЕН-ТВ, какие-то еще моменты мне удавалось наблюдать. Что касается того же Киносоюза, я сейчас скажу не о Рязанове, а о людях старшего поколения, звездах советского кино, как для меня вопрос, почему они с такой легкостью позволяют себя использовать в каких-то политических кампаниях различных калибров…(цит.)
Виталий Манский