«Когда я сгину в вихре грозовом,
Друзья мои! Вы в смерть мою не верьте!
Я - ваш поэт! Я воевал со злом
За ваше счастье пулей и стихом,
А для поэта не бывает смерти!»

Особенно популярен он стал с начала 1960-х годов. Его книги, выходившие 100-тысячными тиражами, раскупались моментально, а литературные вечера поэта на протяжении почти 40 лет проходили с неизменным успехом во многих крупнейших концертных залах страны. И это неудивительно, ведь в своих стихах Асадов обращался к лучшим человеческим качествам - к верности, справедливости, любви, благородству… Будучи незрячим, он видел жизнь намного лучше и глубже, чем многие зрячие. В своих интервью поэт отмечал, что всегда чувствовал на себе большую ответственность за то, что говорил, писал и делал. Он гордился тем, что у него не было ни одной строки, в которой он бы солгал.

В завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах каждый может найти что-нибудь свое.
Он умел говорить с людьми на языке, привычном и понятном им. А ещё очень хорошо представлял себе своего читателя: действительно наивного, не всегда хорошо умеющего выразить свои чувства и изложить мысли. Потому-то стихи Эдуарда Асадова в основном сюжетны: он обязательно рассказывал какую-нибудь историю, очень простую, которую любой неискушённый человек мог счесть своей собственной.
Поэзия Эдуарда Асадова рождалась сначала между боями, потом, а позже, в госпитале - между операциями. И слушателями его поэзии часто оказывались люди случайные, попутчики, соседи:

Порой напарник приподнимет бровь
И скажет вдруг: - Не посчитай за службу,
А ну, давай прочти-ка нам про дружбу! -
И улыбнётся: - Ну и про любовь…