Я не рассказчик. Я человек, который рисует картинки.

Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.

Я догадываюсь, что компьютер способен на большее, чем человеческая рука. Но мне уже слишком много лет, чтобы заставить себя убедиться в этом.

Иногда мне хочется сказать: откажитесь от анимации - вокруг нас и так слишком много воображаемых вещей.

Жизнь - это просто мерцающий в темноте свет.

В битве богов и людей людям никогда не выйти победителями.

Я законченный пессимист. Но если у кого-то из коллег рождается ребенок, все что мне остается - это пожелать ему счастливого будущего. Ведь ни у кого нет права говорить ребенку, что он не должен был рождаться в этом догорающем мире. И мы никак не можем ему помочь - разве что благословить его. Собственно, думая об этом, я и делаю свои фильмы.

Мне кажется, что дети интуитивно понимают это лучше, чем взрослые: мир, в котором они родились, безжалостен, безнадежен и сыр.

Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом - его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи - о том, что у истока любого злодейства - в жизни, в политике, где угодно - стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадежная мысль, которую я когда-либо слышал.

Мне не нравится, что многие люди считают, что ностальгия - это привилегия взрослого человека. Дети чувствуют ностальгию точно так же, если не более остро.
На мой взгляд, ностальгия - это самая распространенная человеческая эмоция.
Ведь жизнь - это непрерывная череда потерь.
И дети чувствуют эти потери так же, как и все остальные.

Я полагаю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Потом, когда они начинают взрослеть, доставшаяся им память становится все более и более недосягаемой.
Поэтому больше всего на свете я хочу сделать фильм, который способен разбудить в людях эту память.
Если я сделаю это, я точно смогу умереть счастливым.

Я не люблю читать рецензии. Я люблю смотреть на зрителей.

Хороший детский фильм нужно снимать с расчетом на взрослых.

Главный герой большинства моих фильмов - девочка.
Я могу очень долго объяснять, что я хочу этим сказать и как я к этому пришел, но лучше ограничиться кратким ответом: все дело в том, что я очень люблю женщин.

В моих фильмах очень много свиней. Может быть, это просто потому, что свинью легче нарисовать, чем верблюда или жирафа… Но, если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека - по поведению и внешне.

Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.

К черту логику.

Правила жизни режиссёра-аниматора Хаяо Миядзаки