Вот он-город мечты: тёплая, даже жаркая погода, щедрые лучи южного солнышка и незнакомая речь. Хотя, если вслушаться, то можно что-то разобрать. Лиза в течение года изучала итальянский по самоучителю и аудио-записям. Забросив вещи в отель и вооружившись картой и фотоаппаратом можно было отправляться в путь за впечатлениями. Несколько остановок на метро и перед тобой собор Дуомо, Театр Ла-Скала, Галерея Витторио Эмануэле предстали в натуральную величину во всём их величии и красоте.
Так с утра и до темноты Лиза обходила достопримечательности. Она вообще любила бродить по улицам большого города, а тут ещё такая по-летнему тёплая погода для начала октября. Конечно порой она блуждала без цели, не понимая куда выведет её та или иная улочка, но от этого приключение становилось ещё более интересным и страха почему-то совсем не было.
Несмотря на долгожданнное путешествие в Италию Лиза продолжала чувствовать гнёт московских переживаний и словно глаза открылись на все неудачи и всё несбывшееся в её жизни. Милан, архитектура, люди-всё представлялось ей, как во сне, а саму себя она ощущала какой -то замороженной. Силы восстанавливал лишь сон и перекусы в пути. Утром в отеле подавался скудный европейский завтрак из чашеки чая или кофе с булочкой с маслом или джемом. Ближе к вечеру Лиза позволяла себе сьесть порцию пасты или ризотто в ресторанчике неподалёку и выпить маленький чайничек чая, а иногда шла в продовольственный магазин и покупала овощной салат, ветчину, сыр и пакет с соком.
День на третий к ней прилип навязчивый египтянин, который настойчиво пытался за ней ухаживать и всюду её сопровождать. Был повод вспомнить слова Марины о том, как здорово можно отдохнуть с египтянами и грустно улыбнуться этим воспоминаниям. Она почувствовала, что отделаться от него она сможет, если только грубо отошьёт его, можно даже по-русски, но сил на подобные действия у неё не было. В конце концов проходя за ней пол дня египтянин попытался завлечь её в тихий, малолюдный парк, но устав от этого навязчивого поклонника и не желая уступать его похотливому взгляду Лиза распрощалась с ним несколькими
фразами из своего скромного итальянского лексикона.
Мало-помалу Лиза оттаивала при виде ласкового солнышка, но у неё всё равно оставалось чувство, что всё это происходит не с нею и она грезит на яву. С лёгкой улыбкой она ходила по центральным улицам и маленьким улочкам неподалёку от собора Дуомо. Уставшая, но похоже вполне довольная она направилась на центральную площадь в поисках метро. У входа её остановил вопросом незнакомец: Как проехать к железно-дорожному вокзалу? Она объяснила, как могла и добавила, что она сама туда едет. По бороге они разговорились. Незнакомец оказался жителем Хорватии и в отличие от Лизы он часто бывал в Милане и других городах Италии. Плотного телесложения и среднего роста Фейцы, так он представился был на 13 лет старше Лизы. Лёгкий прищур глаз похожих на чёрные оливки, орлиный нос, чёрные с проседью волосы. Всем видом он был похож на турка. К его характеристике можно также добавить вежливо-вкрадчивые манеры, идущие от хитрости и особая теплота, отличающая людей южных стран. Она обвалакивает тебя и ты невольно располагаешься к такому человеку. Как оказалось Лиза и Фейцы жили в отелях не далеко друг от друга. Они продолжали совместную прогулку, разговаривая откуда и зачем приехали в столицу Италии. Со слов Фейцы он приехал немного отдохнуть, но часто приезжал по вопросам коммерции. Был тёплый вечер, когда совсем не хотелось идти домой, а гулять до наступления темноты. Фейцы предложил выпить чаю. Лиза согласилась.Весь день без перерыва проходив с десяток разных мест она конечно устала и проголодалась. Ну чай, так чай! Это не как у нас с конфетами, печенюшками и баранками. Чай чёрный или зелёный с лимоном или молоком, с сахаром и без. Он заказал себе кувшинчик со сливками, а Лиза пила с таком. После чего он проводил её до отеля и пожелал удачи в поездке.