Знаете ли вы, что за праздник «Вера, Надежда, Любовь»? А как он появился? Почему мы отмечаем этот праздник, расскажет история его возникновения: Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь родились в Риме в царствование императора Адриана… Их мать, святая София, была благочестивой вдовой - христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу. Девочки хорошо знали книги Ветхого и Нового Заветов, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и домашних трудах, во всем повинуясь горячо любимой матери. А так как Вера, Надежда и Любовь были еще и очень красивы и умны, на них вскоре все стали обращать внимание, и слухи об удивительном семействе распространились по всему Риму.

Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138), и тот повелел отвести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствующие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде.

Юные девы (Вере было двенадцать, Надежде - десять и Любови - девять лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной тяжелейшей пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество, и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встретили свою мученическую кончину. Они были обезглавлены. Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила их останки в ковчег, отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Христиане погребли тело ее на том же месте. Церковь причислила ее к мученицам не за телесное страдание, но за душевное.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению силы духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни! Вера, Надежда, Любовь, Знание - материальный мир состоит из четырех видов вечных сущностей: из земли, воды, воздуха, света. Божественный мир также состоит из четырех видов: веры, надежды, любви и знаний.

Их соответствие между собой состоит в следующем: земля - это вера, в которую мы пустили корень; вода - это надежда, которой мы питаемся; воздух - это любовь, благодаря которой мы растем; свет - это знание, благодаря которому мы созреваем.

Вера - уверенность в деяниях Бога, которые нельзя воспринять пятью чувствами, данными человеку; осуществление ожидаемого (о чем просим в молитве) и уверенность в невидимом Боге. Бог дал людям чувство, которое, как маяк, указывает в жизни правильный путь. Это чувство - вера.

Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Осуществление ожидаемого, того, что просим у Бога, и при этом имеем уверенность в невидимом Боге. Чем больше уверенность в Боге, тем больше мы получаем. Вера дана нам, чтобы получать, ибо без неё это невозможно.

Без веры не только ничего нельзя получить, но и нельзя познать мир, человека и все вещественное, что нас окружает. Верою познаем, что вещи устроены словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое. Любовь - это похожесть на Бога, Он нам раздаёт всё с любовью, и мы должны с любовью раздавать благо («Богово»), полученное от Отца.

Любовь с первого взгляда - Божественная весть необыкновенной силы о взаимной гармонии.

Любовь дана нам, чтобы раздавать. Без любви человек ничего не может отдать, иначе это будет насилие или ханжество. Безмерно любить одного только себя - значит вступать в спор с Мирозданием, приписывая ему собственную ограниченность.

Вера дает нам возможность получить «Богово дат-ство» (богатство), а любовь дает возможность раздавать тем, кто не может его нам вернуть, - в этом великая гармония дел человеческих.

Любовь - это не чувство, но состояние человеческой души, когда принципиально откладывается в сторону все неразумное, все засоряющее связи между «я» и «ты».