За лето количество писем счастья (штрафов и взысканий за нарушение ПДД) волшебным образом выросло в два раза. Если не в три. И дело не в том, что водить начал неаккуратно, и даже не в том, что на каждом столбе распустились новые камеры.
Я, в общем-то, не против строгости на дорогах. Но вот когда на строгости ездит жадность и жадностью погоняет…
В наших краях появились дорожные откупщики — частные охотники за нарушителями. Они выставляют перед своей замызганной машиной арендованный у ГИБДД прибор (с грозным предупреждением насчет порчи госимущества). Происходит это в наиболее провокационных местах — на склонах, резких поворотах, на территории слившихся с трассой умерших деревень (жителей нет, но висит знак «40»). В общем, везде, где клюет. Как устроен бизнес, сколько стоит охотбилет, сказать трудно, но работа непыльная — целые сутки мутнолицый штрафосборщик спит на откинутом сидении. А служба идет…
И все бы ничего, но когда на участке в 5 км в прямой видимости друг у друга прописываются 3−4 таких рыбака с треногами, начинает казаться, что участвуешь в каком-то сафари…
С другой стороны, почему бы не приватизировать и это важное государственное дело… Вполне в духе времени. Оштрафованным быть не очень приятно, но вдвойне неприятно понимать, что тебя теперь даже пасут и стригут… по доверенности.
******
*******
(Поскольку пост в ВК вызвал фонтан противоречивых мнений, прицеплю и пояснение:
Увы, мы по-прежнему готовы обсуждать частности, не обращая внимания на суть. Я написал не о вредности штрафов и камер, а о продолжающемся процессе приватизации государственных функций. Приватизация означает подмену цели — задачей становится не предупреждение правонарушения, а извлечение прибыли. Поэтому на безлюдной дороге будет стоять частный надзиратель, а перед школой не окажется поста ДПС. Точно так же с приватизацией книгоиздательского дела Министерством образования. Задачей допущенных к конкурсу компаний становится не выпуск хороших учебников, а постоянное обновление их линеек. И так во всем. От здравоохранения до захоронения. Государство скукоживается, становясь лишь посредником между барыгой и его кормовой базой — вами. Появление же 3 камер на 5 км говорит о том, что состояние местных бюджетов — критическое, и последний клок пытаются содрать даже с паршивых овец (все колхозы, все мало-мальски серьезные производства в нашей местности убиты). Наконец разговоры о кровавой мясорубке на дорогах тоже — свидетельство неумения различать причины и следствия. Безобразное поведение водителей обусловлено безобразной, животной средой их воспитания и обитания, атмосферой, в которой мы живем, миром, где каждый сам за себя, а люди делятся на успешных героев и терпил. В таком обществе ничья жизнь не имеет ценности. Влиять на это приватизацией камерного хозяйства так же абсурдно, как устанавливать камеры в зоопарке. Люди — не животные. И еще. За 20 000 погибших надо в первую очередь благодарить ничтожные объемы дорожного строительства. Основная причина трагедий — обгон по встречной, там, где никакой другой просто нет.)