Откровение Иоанна богослова одно из самых плохо изученный и самых оболганных произведений в Библии. Даже искренние попытки разобраться в книге как правило приводили к отвратительным результатам.

При чем эту книгу не любили и не любят как враги христианства, так и многие искренние христиане. И я задался вопросом — а почему, с какой целью и для кого написана так нелюбимая всеми книга. И обнаружил, что этим вопросом никто не задавался.

Когда человек изучает Новый Завет и приступает к Откровению, он чувствует себя перенесенным в иной мир. Эта книга вовсе непохожа на остальные книги Нового Завета. Откровение не только отличается от других новозаветных книг, оно и чрезвычайно сложно для понимания современного человека, и потому его часто или оставляли без внимания, как непонятное писание, или же религиозные сумасброды обращали его в поле битвы, используя его для составления небесных хронологических таблиц и графиков того, что когда произойдет.

Но, с другой стороны, всегда были те, которые любили эту книгу. Филипп Каррингтон, например, сказал: «Автор Откровения более крупный мастер и художник, чем Стивенсон, Кольридж или Бах. У Иоанна Богослова лучше чувство слова, чем у Стивенсона; он лучше чувствует неземную, сверхъестественную красоту, чем Кольридж; у него более богатое чувство мелодии, ритма и композиции, чем у Баха… Это единственный шедевр чистого искусства в Новом Завете… Его полнота, богатство и гармоническое разнообразие ставят его выше греческой трагедии».

Мы, несомненно, увидим, что это трудная и шокирующая книга; но, в то же время, в высшей степени целесообразно изучать ее до тех пор, пока она не даст нам свое благословение и не раскроет своих богатств.

Итак, для кого и для чего дано Откровение? Почему оно так детально и точно? Почему, не смотря на риск большой сложности текста, на неоднозначное отношение со стороны христианских ученых, эта книга таки увидела мир и дошла до нас в каноне Библии всех христианских конфессий?

Для кого пишет Иоанн? — Для язычников, чтобы напугать их? — нет, язычники и безбожники просто не поверят ей. Книга писана для христиан. Но христиане имеют и Ветхий Завет, и Евангелия, и послания апостольские. Там рассказано и о Страшном Суде, и о Втором Пришествии, и об опасности лжехристов, антихристов, лжепророков. Зачем христианам, еще одна книга, где-то же самое описано, но лишь очень детализировано, вплоть до нюансов? Зачем нам эти детали, когда мы и так знаем, что отрекаться от Христа и поклоняться Зверю и антихристам нельзя; что следует выполнять заповеди и не грешить, а любить, верить и надеяться; что нам, в конечном итоге, известно, что хорошо, а что плохо? В конце концов, есть Церковь, в которой есть епископы, пресвитеры, богословы, которые при надобности быстро раскусят козни дьявольские и просветят темных.

Так зачем? — Ответ будет страшным. Еще Христос дал нам Церковь Свою, которую врата ада не преодолеют, но в то же время сказал: «Но Сын Человеческий, придя, найдет веру ли на земле»? (Лук.18:8) и «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф.24:12). В последние времена зло настолько сильно восторжествует, что станет походить на добро. Дьявольские дела будут подаваться как богоугодные. Люди, которые будут называть себя христианами, и даже иерархами Церкви, в действительности будут служить Сатану.
В последние времена наша повседневная жизнь по правилам мира сего уже есть путь к гибели. Зло так разовьется что, христиане его будут воспринимать как норму, как добро. Люди не будут знать других вариантов и жить в грехе, искренне считая, что живут правильно, по-христиански. Раньше грехи и искушения были явными, яркими и вызывали реакцию протеста у христиан. А в последние времена искушения хитрые и утонченные и незаметно поглощают души.

Возможно поэтому настоящий автор Откровения — Христос, так вводит нас в подробности. Он пытается нам показать, нас предупредить, потому что зло будет в форме добра, а Он, подавая огромное количество деталей и знаков, оказывает нам помощь, чтобы разобраться и выявить волков в овечьих шкурах; показывает нам признаки, чтобы мы усмотрели это и вырывались из грязи, что незаметно засасывает нас. Он пишет для христиан, чтобы их никто не обманул в последние времена, Он просит включить ум, открыть сердце, уразуметь действительность и сравнить ее с предвидениями в Апокалипсисе.

Откровение — это камень в христианство, это его осуждение и приговор. Да христианство породит множество спасшихся людей, святых. Но как явление, ближе к Последним временам, оно сильно выродится. Церковь не смогут одолеть врата ада, но ее разложат изнутри слуги дьявола. Пророчество говорит, что мало верных христиан останется.

Еще один важнейший момент в Откровении, на который особо внимание не обращают. Это массовые гонения и истребление христиан в последние времена.
Тут следует заметить одну странность. Дело в том, что глобально враги христианства еще в древности отказались от массовых гонений против христианства. Христиане конечно-же страдали за веру всегда, но массовых гонений давно не наблюдалось.

Почему? Да потому, что враги христианства давно поняли, что насилие против христиан делает их еще сильнее и многочисленнее. Так, при начале гонений, во-первых из христианства уходят малостойкие и маловерные, а остаются лишь самые крепкие в вере, — то есть проходит очищение Церкви. А во-вторых, видя как христиане страдают за свою веру, другие люди, которые так или иначе интересуются вопросами смысла жизни и поисками истинного Бога, начинают задаваться вопросами — а что это за вера такая что за нее умирают? Может в этом что-то есть и начинают идти на сближение с христианством. Именно поэтому гонения в первые века христианства послужили для него только катализатором расширения.

Однако в последние времена дьявол и его слуги будут убивать и гнать христиан не опасаясь, что это вызовет противоположную реакцию, как на заре христианства. Почему так?
Да потому, что люди последних времен будут настолько духовно деградировавшими, настолько равнодушными к вопросам Истины, Цели, Пути, Бога, Спасения, что религиозные страдания христиан их не заденут и не заинтересуют. Вавилон отключит самые базовые духовные инстинкты и позывы человека к Богу и Вечности.