Если вы полагаете, что в Интернете собрались все умные люди мира, то вы ошибаетесь. Интернет ничем не отличается от скамейки с бабками и местной шантрапой, перемывающими кости своим соседям, от замызганной кухни с немытой посудой за полночь, где за бутылкой водки решаются судьбы мира, или от телевизионных болтовня-шоу в новом формате. Вся разница только в форматах, антураже и подаче. Все остальное — тот же человек.
Интернет
Люди часто пишут в Интернете комментарии, чтобы просто не согласиться.
Люди часто пишут комментарии, чтобы согласиться или не согласиться. А не для того, чтобы познать истину, докопаться до сути вещей или узнать что-то новое, или приблизиться к какой-то там правде.
Люди часто пишут комментарии, чтобы просто заявить о себе.
Люди часто пишут комментарии, чтобы просто напомнить себе и другим, что они еще не умерли.
Число средних откровенных глупцов и фриков при общении в Интернетечасто превышает все допустимые, даже для того же среднего разума, пределы. Но эти люди находят там примерно столько же поддержки и понимания от других глупцов и фриков, насколько любой ум чуть выше среднего находит там противников.
Путешествия
Люди путешествуют с одной целью: чтобы в самом конце убедиться в том, что дома лучше всего.
Сегодня модно путешествовать. Людям, которые не стремятся уехать подальше от родного дома в сто первую страну обычно говорят: как, ты не любишь путешествовать?! Ведь это так здорово — узнавать новое, удивляться, пробовать то, чего еще не пробовал! Ты какой-то ретроград!
На самом деле, удивление и восторг от путешествий последних — часто лишь недостаток опыта и знаний. Удивляются неопытные, восторгаются наивные. Те, кто ценит свой дом и спокойно относится ко всему заграничному, часто просто умнее.
Восторг всем заграничным — часто просто незнание его недостатков. Но это дело поправимое, хотя и весьма болезненное.
Этика и люди
Мы были бы гораздо честнее и порядочнее, если бы, наконец, сначала поняли, а потом признали, что нам плевать на всех остальных людей и нужны они нам исключительно для достижения своих целей. Но этика, церковь и общественное мнение заставляют нас лгать, притворяться и вести себя, как женщины легкого поведения, которые ночью грешат, а днем надевают венок из флердоранжа.
Чем жалче личность, тем охотнее она разбрасывается в адрес других чем-то вроде: «О, мне вас так жаль!»
Люди путают ум с успехом, ум с деньгами, ум с известностью. Люди вообще всё всегда путают, не давая себе труда размышлений.
Если бы люди заботились о своем уме хотя бы вполовину того, насколько они заботятся о своей сексуальной привлекательности, уже завтра бы мы жили в лучшем из миров… Хотя и велика вероятность, что мы бы уже вымерли, как мамонты.
У нас многие — как врачи-провидцы. Они не только знают о вас всё. Они также ставят вам диагнозы по двум-трем вашим строчкам. По тому, что они даже не в состоянии понять или прочесть до конца.
Многим достаточно вашего отличия в чем-то, чтобы они начали испытывать к вам жалость. Или ненависть. К вам, но не к себе. Для большинства плохо всё, что не как у него. Даже если у него самого всё хуже некуда.
Многие совершают одну и ту же ошибку и ведут себя как полные глупцы: они почему-то убеждены, что знают, как вам надо жить. А жить вам надо так же, как им.
Один из самых частых аргументов, который я слышу в споре: «Я не вижу у тебя аргументов». То есть не видит — он, но претензия — ко мне. В наше время проблема со зрением — большая проблема.
Если бы люди умели смотреть на себя хотя бы с половиной той проницательности, с которой смотрят на других, вокруг были бы сплошные себяненавистники.
Люди, которые слишком убедительно рассказывают всем, как они счастливы, выглядят неубедительно и наталкивают на мысль, что все как раз наоборот.
Самые нужные вещи — часто самые простые. Но мы не привыкли идти простыми путями.