Энергии же Божии могут быть ограниченными и целенаправленными потому, что действиями Божественной природы управляет Божественная Личность. Но природа Бога отлична от Личности Бога …
[ОНО]. Дьяк Кураев по сути вторит Книге Урантии (Документ 3, 2. Бесконечное могущество Бога). «Как неодушевлённое явление, Бог есть энергия»
Однако, гиперболизируя роль личности, даже Божественной, он принижает необходимость, карму, другие космические законы.
[Я] верую в личную Божественность, опираясь следующее:
1. Всё проявленное должно иметь причину. 2. Мироздание слишком сложно, чтобы возникнуть и функционировать, попирая закон энтропии. 3. У разных народов в разные времена в сознании всегда присутствовало ощущение Бога-личности и потребность в нравственных законах. Я верю в троицу: Бога-Отца — генератора идей, Бога-Сына, переводящего их в чертежи деяний, и разумного прораба Духа, воплощающего эти чертежи в реальность.
[ОНО]. Священное и животворное слово Бог несёт огромный положительный импульс. Благодаря вере в Бога, человек обретает надежду на спасение от тлена, надежду на милосердие и справедливость.
[Павел Сергеевич Таранов]. Может быть, заполнение Души понятием Бога есть вообще один из важнейших принципов самосохранения всего живого.
[ТЫ]. В теософском понимании, внутренний человек и есть тот единственный Бог, которого мы можем познать. И как может быть иначе? Если принять теософский постулат, что Бог — это распространённый повсюду бесконечный Принцип, тогда, как может человек избежать того, чтобы не быть полностью проникнутым Божеством и быть в нём? Теософы называют нашим «Отцом Небесным» ту божественную сущность, которая сознаётся внутри себя, в сердце и духовном сознании.
[Я]. Так Бог принцип, личность или «внутренний человек»? От такой теософии тянет серным запашком.
[ТЫ]. Атеист — известный ярлык на инакомыслящих. Теософы, верят во Вселенский Божественный Принцип, корень всего, из которого всё происходит и которым всё будет поглощено в конце великого цикла Бытия.
[Я]. Это же Абсолютная идея Гегеля.
[ОНО]. Кураев, несомненно, прав и в том, что истина о Боге ослепительная и испепеляющая для человека; она может разорвать его рассудок. Это бездна, в которую нельзя заглянуть, не будучи в неё ввергнутым. Человек не может дышать чистым кислородом этой истины. Но истину можно постигать малыми порциями, постигая, заблуждаясь и осеняясь.
[Я]. Чтобы интуитивно почувствовать подножье величия и мощи той бесконечности, имя которой Бог, достаточно внимательно перечитать Евангелие и помыслить, может ли такой шедевр создать человек, который 2000 лет находит в нём Путь и утешение?