…Лиза чувствовала себя плохо, ее тошнило, накатывали усталость и слабость, но она все списывала на погоду, нервы и общую нервотрепку. Про беременность она подумала в последнюю очередь. И была сильно удивлена, когда все подтвердилось. Нет, она не ощутила себя будущей матерью, не налилась нежностью, не стала любить все вокруг и восторгаться жучками и первыми зелеными листиками. Она до слез расстроилась и позвонила Полине.
— Поздравляю! Очень за тебя рада! Хочешь, я буду тебя вести? — обрадовалась Полина.
— Что? Куда вести? — не поняла Лиза. — Ты мне объясни, как это вообще могло получиться?
— В моей практике было много подобных случаев, — рассмеялась Полина.
— Почему ты смеешься? Разве это смешно? — Лиза была раздражена.
— Все будет хорошо, не волнуйся. Ты родишь прекрасного малыша! Обязательно встань на учет в консультацию по месту жительства. А смеюсь я потому, что это радость! Ты станешь мамой! Это же счастье!
Ничего подобного Лиза не чувствовала.
Первое время она ездила к Полине, но потом перестала — далеко, неудобно. Ходила в женскую консультацию, наотрез отказалась от удобной платной клиники, на которой настаивал Рома. Лизе было все равно, куда ходить. Она не волновалась, не переживала. Не чувствовала себя беременной. Больной да, чувствовала. Ребенок рос быстрее, чем Лиза набирала вес. Полина прекрасно помнила, что во время визита, первого УЗИ, Лиза задала лишь один вопрос, который ее по настоящему заботил:
— Я сильно поправлюсь?
— Ты должна поправиться. Ты должна полноценно питаться. Забудь про диеты, — строго наказала Полина как врач. — У тебя дефицит веса.
— Иначе что? — подхватила Лиза.
— Иначе ребенок родится недоношенным. И у тебя не будет сил рожать.
— Что, толстым легче?
— Нет, не легче. Я говорю о нормальном питании, никто не заставляет тебя есть булку, намазывая ее сметаной, но ты должна есть мясо, овощи, крупы.
— Овсянку я могу есть, — согласилась Лиза.
— Очень хорошо.
— Полин, я ничего не чувствую. Мне просто плохо все время. Это нормально?
— Почувствуешь. Обязательно почувствуешь! — воскликнула подруга таким тоном, что Лизу опять затошнило. — Это самое прекрасное время для женщины. Наслаждайся. Ты носишь ребенка!
— Ага, — промямлила Лиза…