…Гостей тогда собралось много. Рома разливал в огромные бокалы какое то неимоверно дорогое вино. Лиза с помощью еще одного мужчины крутилась у плиты. И это тоже было шиком, непривычным, роскошным, удивительным. Не так, как у всех, когда к приходу гостей замученная хозяйка просит женщин дорезать огурцы, разложить хлеб, а тарелки с салатами и закуской уже стоят, заветренные, на столе. Нет, Лиза с Ромой собрали гостей и, пока те пили вино, готовили ужин. Тот самый мужчина, например (имени Полина, конечно, не помнила), считался большим специалистом по плову. Для плова были закуплены редкие приправы, специальный рис, и хозяйке дома доверили порезать морковку. Плов и вправду оказался вкусным, но Полина не отказалась бы и от салата — к тому времени как блюдо было готово, она совсем опьянела. Лиза говорила, что в следующий раз надо пригласить некоего Эдуарда, который божественно готовит говядину. Только нужно непременно ехать на рынок и найти нужное мясо.
А еще Полина запомнила холодильник — в половину кухонной стены, с двойными дверцами и бесконечными внутренностями. Холодильник умел производить лед и саморазмораживаться.
Но больше чем холодильник Полину поразил Рома — он очень изменился за эти годы. Стал чуть более допустимого полноват, в нем появилась неспешность начальника, уверенность хозяина жизни. Лиза на его фоне стала мягче, женственнее и незаметнее — смеялась шуткам мужа, не перебивала его и смиренно держалась на заднем плане. Хотя, возможно, Полине это только показалось. Но если раньше Рома следовал за Лизой, она была ведущей в их отношениях, и это она позволяла Роме находиться рядом, то сейчас он стал главным, а она — на шаг позади. Полина прекрасно помнила, что в те годы они с подругой почти не общались. Созванивались, и разговор шел только об Ольге Борисовне. Быстрый, сдержанный. Но Лиза отстранилась — у нее появились новые знакомые, точнее, уже их с Ромой знакомые, приятели, друзья. У них началась новая жизнь, а Полина была тонкой ниточкой, которая связывала с прошлым, от которого не избавиться, пока жива Ольга Борисовна.
Лиза содержала мать. Каждый месяц выдавала Марии Васильевне деньги на хозяйство. В этом смысле она была хорошей дочерью. К матери не приезжала — в этом смысле она была плохой дочерью. Лиза с появлением денег стала щедрой — делала на Новый год подарки Полине, ее детям и Марии Васильевне. Немыслимой красоты платья, модные палантины, кашемировые свитера, косметику и духи. Рома же стал скуповат. Лиза это заметила раньше, чем он осознал, и о покупках старалась помалкивать. Слава богу, отчета Рома не требовал, хотя Лиза считала, что скоро и этот период наступит…