…Кафе действительно нашлось быстро, рядом с церковью, которая считалась местной достопримечательностью, и деревянными сооружениями, которые гордо именовались Кремлем. Одинокий экскурсионный автобус выплюнул из своего теплого нутра в промозглую грязь туристов, и они послушно засеменили к воротам. Там их уже ждали — из подсобок вышли женщины и принялись завлекать иконками, глиняными свистелками, самодельными брошками, вязаными платками. Тут же подбежала еще одна торговка с огромной сумкой — грибочки сушеные, белые, подберезовики.
— Ягоды сами собирали. Берите, все местное. Или огурчиков знаменитых? Один к одному.
Экскурсовод безуспешно пыталась собрать людей и провести экскурсию. Туристки разглядывали платки и приценивались к грибам.
— А они проверенные?
— Конечно! Лично проверяла! — заверяла тетка, выгружая из клетчатой безразмерной сумки баула банки. Как только она его дотащила?
— А иконы освященные? — спрашивали придирчивые путешественницы.
— Конечно, освященные. Как же не освятить? Да наш батюшка так освящает, что чудо происходит! — заверяли продавщицы, вытаскивая дешевые иконы на картонке и разбрасывая их по столу, как карты — смотрите, выбирайте.
Группа, нагруженная банками и иконами, уже не хотела осматривать Кремль. Да что там осматривать? Фотографировались на фоне ворот.
— Брусчатка то новая, — заметил Рома, — раньше не было. Недавно положили. Хочешь зайти?
— Нет, я замерзла…