…Час в автобусе. Лиза задремала. Спина начала болеть. В автобусе было душно. Она проснулась от своего храпа — голова завалилась между сиденьем и стеклом. Шея затекла. Рома спал.
Лиза смотрела в окно — деревянные домики с резными наличниками и аккуратными ставенками. Огороды, лавочки перед каждым забором, где новые, где похуже, покрашенные. Вдоль дороги — стихийными островками — торговля: продавали в основном банки для закрутки, носки шерстяные, грибы сушеные, ягоды. Контролерша поправляла съезжавший берет, дремала, что-то писала в бумажках, ставила галочки на билетах тех, кто входил на остановках. Бабульки волокли за собой тележки, с трудом взбираясь по ступенькам. Новый автобус ругали.
— Старые то лучше были. Удобнее. Две ступеньки. А сюда пока залезешь, так преставиться проще. Сумку некуда деть. В старых места для сумок больше было. Цены опять поднялись, что дальше то будет? Как на пенсию прожить? Хорошо, если есть огород — огурцами можно торговать, а если нет? Некоторые на огурцах дворцы построили — брали у соседей и продавали как луховицкие. А мы то местные, всех луховицких знаем. Те, у кого дворцы сейчас, не наши. Наши вон, на трассе стоят. Памятник еще поставили огурцу. Где это видано то? Раньше Ленин стоял на площади, потом Сталин, а теперь — огурец. Тьфу, позорище. Хоть ложись да помирай. Здесь, на станции, сметана дешевле, а за крупой ехать надо на другую. Там дешевле. Здесь нитки можно купить на вязку, а там — ткань. Вот и мотаешься от станции к станции, как огурец по бочке. Про мясо то уже забыть можно. Вот курицу соседка зарезала, половину отдала. А так и не подойдешь. Суповой набор, и тот уже не по карману. Треску раньше кошкам покупали, а сейчас сами едим. А ее разморозишь, половина остается от веса. Запечешь и думаешь — съесть и отравиться или выбросить?
Через час добрались до городка.
Лиза опять захотела в туалет. До истерики.
— Здесь вроде нет, — пожал плечами Рома.
— А тебе не надо?
— Нет. Меня мама научила. Мы с ней часто ездили. Электрички, автобусы. Один раз я так в туалет захотел, что сил не было. Мать бы убила, если бы я описался. Пришлось стоять между вагонами. Я забыл тебя предупредить, чтобы ты не пила воду.
— Кошмар какой то. Сколько идти до дома?
— Минут пятнадцать.
— Я не дойду.
— Ладно, пойдем, тут вроде кафе рядом было.
Они вышли на улицу…