Как же хорошо вот так посидеть вечерком перед телевизором, с чашечкой чая и думать о чём-то своём. В такие моменты тебя покидают все проблемы, всё в жизни кажется совсем неважным и ты просто наслаждаешься моментом.

Сделав глоток чая, я отвлёкся от мыслей и сфокусировал взгляд на экране телевизора. Вроде ничего интересного, обычные новости, но что-то привлекло моё внимание.

«Учёные проверили данные со спутника, который был запущен в открытый космос ещё пятнадцать лет назад. К сожалению, или возможно к счастью, никаких признаков жизни на других планетах обнаружить не удалось.»

— Как думаешь, Мурзик, найдут они там в своём космосе инопланетян? — спросил я кота, лежавшего у меня на коленях. — Интересно, вот ищут они там свою «жизнь разумную», а стоит ли оно того вообще?

— Не там ищут, — зевнул кот, и потянувшись посмотрел мне в глаза. — Да и сами они не очень-то и разумные.

— Ну да, воо… ААААА! — закричал я, скинув кота на пол и, перевернувшись вместе с креслом, хорошо приложился затылком. Чай вылился мне футболку, но боли я не почувствовал из-за страха. — Ты… Т-тыы, го-говоооришь?!

— Нет, тебе показалось. — Меланхолично ответил кот, наблюдая за тем как я отползаю к стенке.

— Что ты такое?! Изыди! — Вскрикнул я опять и попытался отползти к столу, на котором лежал телефон. — Я-я-я се-сейчас в полицию позвоню!

— И что ты скажешь? Что с тобой кот говорит? — он странно мяукнул, будто засмеялся. — И отправят тебя Миха в дурку. А за мной кто смотреть будет? Кормить там, лоток менять.

— Ладно, я понял тебя. — Сказал я, немного успокоившись. — Кто ты и что сделал с моим котом?

— Совсем парень умом тронулся, — промурчал кот, прикрыв голову лапой. — Кота собственного не может узнать!

— Мой кот не разговаривает! — вспылил я, но сразу успокоился, так как ушибленная голова сильно заболела. — По крайней мере раньше не разговаривал. Повторю вопрос, кто ты?

— Сядь и успокойся, а я тебе всё объясню. — Сказал кот и отошёл от меня на несколько шагов, освободив проход к креслу. — Не буду я тебя трогать. Вы люди всегда такие пугливые?

— Нет, только когда с нами коты начинают разговаривать. — Ответил я с ноткой сарказма в голосе и поставил кресло на ножки. — Объясняй, давай, говорящий комок шерсти.

— У мешка с костями слышу, — огрызнулся Мурзик. — Я твой кот, которого ты ещё котёнком подобрал в подъезде. Я всё помню. Да, я могу говорить, как и большинство других животных. Но мне нет смысла этого делать, разве что когда скучно.

— Большинство? Это, например, какие? — я потрогал голову, на затылке довольно большая шишка и болит сильно. — И почему вы не говорите всё время? Например, с людьми?

— Ты дурачок или да? — сказал кот и посмотрел на меня как на идиота. — Вот скажи мне, что сделают люди, когда узнают, что животные умеют говорить? Минимум отправят в цирк. Или, что ещё хуже — пустят на исследования. Лично я не горю желанием отдать свою жизнь какому-то хирургу, что на камеру будет вытаскивать все мои органы и искать в моей голове то, что отвечает за интеллект.

— Ну да, тут я как-то не подумал… — я почесал затылок и сразу понял, что это была не лучшая идея. — Ай, бл… Но почему тогда ты со мной сейчас разговариваешь? Не боишься, что я раскрою всем вашу тайну?

— Вперёд. Вот телефон, звони и в психушку сразу, готовь себе палату с мягкими стенами. — Кот лениво зевнул. — Хотя, судя по твоей истории браузера, тебе туда дорога была ещё до того, как ты узнал что мы говорим.

— Что?! То-есть… Всё это время, ты всё понимал?! — я покраснел до корней волос. — Ты… Ты… Животное!

— Оно самое. — Мурлыкнул кот и запрыгнул на стол. — Я самый обычный кот. И я — животное. Это вы люди ставите себя выше остальных, хотя сами не намного-то и умнее аквариумной рыбки.

— Уж кто бы гово… — не успел я закончить фразу, как кот прыгнул мне на грудь, опять опрокинув кресло на пол. Второго удара моё сознание не выдержало и я отключился.

* * *

Очнулся я утром, в весьма странной позе. Фактически, я сидел в кресле, только почему-то спинка его была на полу и сверху на меня смотрели мои колени.

— Что вчера было-то? — спросил я в пустоту, пытаясь встать. Голова отозвалась сильной болью и, ощупав затылок, я нашёл большую шишку. — Это же надо было так удачно упасть. Ничего не помню. Мурзик, что вчера было?

Ответом мне было лишь мурчание. Я отправился на кухню, всё же утро лучше начинать с кофе. Да и в морозилке должен быть лёд, а то голова болит ужасно.

— Эх, люди. Тоже мне, самые умные существа на земле. — Хмыкнул под нос кот и, свернувшись клубком, уснул.