Миша всю жизнь любил чертить параллельные и перпендикулярные линии. Поэтому он поступил в архитектурный. Там его научили чертить эти линии на компьютере и Миша начал проектировать железнодорожные пути. Особенно ему нравилось рисовать шпалы. Но однажды Мишу вызвало начальство и предложило спроектировать дом одному олигарху. Тот перебрал множество архитекторов, в том числе заграничных знаменитостей, и ни один проект его не устроил. Олигарх искал человека с незамутненным Гауди сознанием.
Миша ни минуту не колеблясь взялся за работу и через несколько дней проект был готов. Все линии в проекте были либо строго параллельны, либо строго перпендикулярны. Все размеры были кратны 1524 мм (расстояние между рельсами) и 600 мм (расстояние между шпалами). Олигарх пришел в дикий восторг и сказал, что у других олигархов такого дома и близко нет. И что сам он в молодости служил в железнодорожных войсках в Казахстане. Но у олигарха была жена. Жена, не жена, но то, что любовница — это точно. Звали ее — Люська. И она сказала, что жить в таком бараке не собирается, а собирает вещи и уезжает на Ибицу. А Мишу она назвала параллельно-перпендикулярным импотентом и плюнула ему на чертеж три раза. Олигарх между женой-не женой и Мишей выбрал не Мишу и дал тому сто долларов за хлопоты. Миша пожал плечами, но деньги взял и отправился проектировать очередной железнодорожный тупик на станции Растеряевка.
Но его труд не пропал даром. Проект был использован при строительстве вокзала в одном областном городе. Жителям которого было глубоко пофиг, что их вокзал не похож на творения Гауди, потому что их занимал только один вопрос — как бы поскорее отсюда уехать.
А тех кто приезжал пугал вид гигантской люстры, висевшей посреди зала прибытий и они тоже пытались как можно скорее покинуть опасную территорию. А Миша был против этой люстры в его проекте, потому что она нарушала его внутреннюю гармонию. Но его начальство не послушало архитектора, потому как считало, что в мире нужно разнообразие жанров. «Не Гауди, конечно, но сойдет».
А олигарх на Ибице поругавшись и расставшись с женой, которая на поверку оказалась любовницей, вернулся пароходом на Родину. И случайно попал в тот областной город. И увидел вокзал, который он хотел построить себе как дом. И он ему ужасно не понравился, а понравилась огромная люстра, висевшая в центре зала. Олигарх тогда купил эту люстру за бешеные деньги, превышающие годовой бюджет того города и теперь она висит у него в предбаннике на даче.
А Миша, наконец, поймал высший дзен и увидел как прекрасно его творение, в котором нет ни одной кривой линии. И он ушел со своей работы и теперь трудится на том вокзале помошником начальника станции.
А Люська сломала себе ногу на Ибице. «Наверное, каталась на горных лыжах», — подумал Миша, узнав об этом от Олигарха, снова проезжавшего через их город на своем поезде и узнавшего Мишу, который стоял на перроне с флажком и в фуражке с околышком. — «Так ей, заразе, и надо. Ничего эти бабы не понимают ни в архитектуре, ни в смысле жизни».