- Хэллоу, Яга на проводе, - всмотревшись, кто ее вызывает, бабка всплеснула руками и радостно заорала, - Кого я вижу! Коша, в кои то века ты мне сам позвонил, никак денег дать хочешь?
- Лучше, Ягатка моя, лучше. Тут Василиса за разводными бумагами пришла, так мне мой ларчик заветный позарез нужен.
- А как же я, - загрустила Яга, - а про меня ты, часом не забыл?
- Конечно же - да! Не забыл, - усмехнулся Кощей. - Привезешь ларец и будет тебе дарственная на твое болото. И денег дам. И вообще - не обижу, так что вылетай.
Секундная тишина вдруг взорвалась воем. Выла Яга. Громко и с чувством. На задаваемые вопросы кое-как отвечать она смогла лишь минут через десять, когда вой перешел в надрывный плач. Оказалось, что ступу у нее угнал Баюн с Русалкой, а метлу они же и сломали, чтобы Яга их догнать не смогла. Выплакавшись и выговорившись, она, наконец-то, затихла и печально уставилась на Кощея.
- Тю, бабы, странный вы народ. Вот как деньги перед глазами замаячили, вы ж последний ум теряете, - расхохотался Кощей. - А Горыныча попросить, чтобы довез?
- Кошенька, - Яга ожила прямо на глазах и расцвела в улыбке. - Вот какой бы ты ни был сволочью, но в беде ни разу не бросил подругу детства. Все, ждите, вылетаю первым же Горынычем.
- Хорошо, ждем. - Кощей повернулся к Василисе. - Прекрасная моя, а не сготовишь ли ты нам ужин?
Праздничный, так сказать. Да и на улицу лишний раз не показывайся, а то память о тебе еще слишком жива, как бы людишки на радостях встречу не организовали. А я пошел дарственную составлять, иначе Яга мне яйцо точно не вернет.
****
Утро началось громко. Горыныч на подлете к замку Кощея увидел огромное количество праздношатающихся вокруг девиц. Вспомнив старое, решил их немного попугать. Ну и попугал. А тем то что? Деревня далеко, а замок - вот он, рукой подать. Ну и рванули, в поисках защиты. Выглянув в окно, Кощей увидел такую картину - половина девиц ломалась в двери, грозя снести их, вторая половина хаотично носилась по двору в поисках укрытия, а над ними носился кругами Горыныч и орал «Освободите посадочную полосу». Командовать парадом пришлось из окна: Горынычу была отдана команда «замри», а девчачьей толпе - строем на выход. Направление было указано рукой и наклоном головы, а для верности еще и было сказано «Идите вы, девки, в лес». Те сначала пошли более-менее стройными рядами, но тут Горыныч не утерпел и брякнул «А мне вон та, рыженькая в красном сарафане ну очень понравилась». Рыжая девица взвизгнула и понеслась, ломая строй, а за ней толпой побежали и все остальные. Яга, сидя на Горыныче, ржала в голос, ей вторила Василиса. Минут через десять все угомонились, Горыныч, наконец-то, приземлился, и Яга, бережно неся в руках маленький ларчик, вошла во дворец.
- Принесла? Давай сюда, - Кощей протянул руку к ларцу.
- Эээээ, нет, милый. - Яга погрозила пальцем. - Сначала дарственную и золото. Короче, ты - мне, а я - тебе.
Кощей жестом фокусника вытряхнул из рукава свиток и кинул ей, одновременно двинув в ее сторону сундук. Яга, внимательно прочитав содержимое свитка и оценив на глазок количество отмеренного золота, отдала ему ларец. Открыв его, Кощей бережно достал огромное яйцо и поставил на стол. Пощупал, покрутил и как-то странно посмотрел на Ягу.
- Бабка, это что? - спросил он.
- Тьфу ты, - огорченно сплюнула Яга. - Так и знала, что неспроста ты много чего наобещал. А теперь жалко стало отдавать, ищешь причину? Или заболел? Ты это что, свое яйцо не признаешь то? - она уставилась на Кощея, не зная, то ли обругать его, то ли - пожалеть. Василиса нервно хихикнула.
_ В том то и дело, что это не мое яйцо. Это просто подделка, из камня. Дорогая подделка, но стоит не дороже сундука с золотом. А вот с дарственной на болото ты, Ягатка моя, пролетела, - Кащей грустно вздохнул и повернулся к Василисе. - И ты вместе с ней.
- Что!!! Бабка, ты что наделала? - взвизгнула Василиса. - Я что, так и останусь???
- Кошенька, прости старую! - Яга вздохнула и продолжила, - это, наверняка Баюша яйцо то спер. Проглядела я, дура старая, а он попал под влияние Русалки. А Руська то все хвалилась, что она эта… как ее… хва.ква.квахерша. Но и ты хорош - такую ценную вещь в незапертом ларце держать.
- Да заперт он был, а ключ к нему - мои отпечатки пальцев. Так что открыть просто так его никто не сможет.
- Иииии… - удивилась Яга. - Твои отпечатки пальцев у меня по всей избушке, видать Баюн с Руськой как-то смогли ларчик вскрыть. А с яйцом то что?
- А яйцо - это не яйцо. Это тайная комната, схлопнутая в сгусток энергии в виде яйца. И чтобы ее открыть, моих отпечатков мало, нужно еще сканировать мой глаз. В противном случае включается код декошифратора, если его не отменить - все пропадет. А у меня там… ээээх…
- Бабка, ты мне тут не мути. Говори, куда своих сообщников спрятала! - Василиса схватила Ягу за грудки и стала трясти. - Я хочу развестись вот с ним, - кивнула на Кащея, - и выйти замуж за Ивана!
- Тихо, тихо! - прикрикнул на нее Кощей. - Развод я тебе и так могу дать, но без полцарства. Устроит?
- Это интересно, как? Ты где бумаги то возьмешь? Или обуть пытаешься? - Василиса подозрительно нахмурила брови.
- Так ты согласна без полцарства, или нет?
Пока Василиса думала, вмешался царевич, и буркнул:
- Соглашайся. Царство у меня есть, а в приданое пусть пару сундуков дает.
- Хорошо, - Василиса кивнула головой, - ну и где ж ты разводные бумаги возьмешь?
- Придется идти в царство Берендеево. Там архив, там и разводную бумагу могут дать. Давай, бабонька, вызывай Горыныча - едем к тебе.