Джордже де Кирико родился 10 июля 1888 года в городе Волосе па восточном побережье Греции. Отца будущего художника, Эваристо
де Кирико, выходца из аристократической сицилийской семьи (он служил инженером), направили в Грецию для создания сети железных дорог. Мать Джордже, Джемма Черветто, была родом из Генуи. В 1891 году у Джордже появился младший брат, Андреа.
По словам самого де Кирико, атмосфера в их доме отличалась пуританской строгостью, однако его интерес к искусству всячески поддерживался родителями. В 1899 году семья переехала в Афины. В местном Политехническом институте Джордже начал изучать живопись. В 1905 году умер его отец. Возможно, именно поэтому де Кирико не выдержал выпускных экзаменов в институте. Чуть позже мать перевезла сыновей в Италию, а затем в Мюнхен, где Джордже продолжил заниматься живописью, а Андреа увлекся музыкой.
Осенью 1906 года де Кирико поступил в мюнхенскую Академию изобразительных искусств. Классическое искусство казалось ему скучным. Гораздо больше Джордже интересовали современные художники. Особенно он увлекся творчеством символистов, в основе которого лежало ощущение загадки и тайны. В 1909 году де Кирико вернулся в Италию. Дни и ночи он проводил за чтением книг немецких философов, находя в этих книгах подтверждение своим догадкам. Ему чудилось, что под покровом привычной жизни скрывается иная реальность. Художник как бы прозревал ее, и эти видения стали отличительной чертой его художественного мира. Уже первая большая картина де Кирико («Загадка осеннего полдня», 1910) полна этих видений.
В июле 1911 года Джордж о. вслед за братом, перебрался в Париж, куда тогда стремились молодые художники всего мира. Там он два года подряд выставлялся в Осеннем Салоне. В 1913 году де Кирико продал свою первую картину. Не без помощи необыкновенно живого и общительного Аидреа, ему удалось завести знакомство со многими художниками и писателями (в частности, с Пикассо, Дереном, Жакобом и Аполлинером). Гийом Аполлинер, занимавшийся, помимо поэзии, художественной критикой, увлекся живописью де Кирико. Именно он назвал ее «метафизической», то есть лежащей за гранью обыденной реальности. Популяризаторский труд Аполлинера не прошел даром - о де Кирико заговорили.
Окрыленный успехом, художник написал в 1914 году несколько картин, сделавших его знаменитым. Среди них - «Меланхолия и тайна улицы», «Портрет Аполлинера» и «Детский разум» (все они представлены в этом выпуске). Андреа де Кирико, взяв себе псевдоним «Альберто Савиньо», стал главным теоретиком нового художественного направления.
Первая мировая война спутала все карты. Кто-то покинул Париж, кто-то (как Аполлинер) отправился на передовую. В мае 1915 года, когда Италия объявила о своем намерении вступить в войну, настал черед и братьев де Кирико. Их вызвали в Италию. Вскоре Савиньо попал па Македонский фронт. Де Кирико, по причине слабого здоровья, проходил службу в Ферраре.
В 1917 году художник заболел нервным расстройством, и его поместили в военный госпиталь. Здесь он встретился с Карло Карра, в недалеком прошлом одним из основоположников футуризма, и обратил его в свою веру. На протяжении нескольких следующих лет «метафизическая школа» являлась самым влиятельным художественным течением в Италии. После окончания войны де Кирико много писал в журнале «Valori Plastiki», разъясняя свои идеи. В 1919 году у него состоялась персональная выставка в римской галерее Брагалья, выдвинувшая его в лидеры европейского авангардного искусства.
Но уже в начале 1919 года художник - неожиданно для соратников - заявил о необходимости возвращения к традиционной живописи. Он обратился к работам старых мастеров, заинтересовался изображением человеческого тела, которое раньше совершенно игнорировал. Любопытно, что этот резкий поворот в его судьбе совпал с общей для всего авангарда тенденцией «возврата к порядку». Впрочем, для де Кирико это не было «одномоментным» пересмотром собственной позиции. «Метафизика» по-прежнему играла ведущую роль в его стилистически очень пестрых произведениях, созданных в 1920-е годы.
В начале этого десятилетия художник увлекся театром. Благодаря этому увлечению, он познакомился с русской балериной Раисой Гуревич. В 1924 году они поженились. В том же году театральные дела привели его в Париж. Там де Кирико встретился с представителями только что народившегося сюрреализма, черпавшего творческое вдохновение в сновидениях, в бессознательном. Отец сюрреализма, поэт Андре Бретон, купил целый ряд «метафизических» картин, написанных художником еще до войны, и отзывался о них в восторженных тонах. Сюрреалисты интерпретировали эти вещи в системе образов Фрейда, но при этом не желали видеть, что многие свои образы де Кирико «вылавливал» не из подсознания, а придумывал вполне сознательно. Так или иначе, но на короткое время художник стал образцом и идеологом сюрреалистической живописи.
В 1925 году в Париже у де Кирико прошла персональная выставка.
Вдохновленный успехом, де Кирико переехал в Париж. Его все сильнее влекло классическое наследие. Все чаще сюжеты для своих картин он заимствовал из классических мифов. С сюрреалистами он вскоре расстался. Последствия этого разрыва проявились не сразу, однако сюрреалисты сделали все возможное, чтобы испортить репутацию художника. Но даже его враги не могли не выразить своего восхищения, прочитав наполненный фантастическими образами и загадками роман «Гебдомерос», опубликованный де Кирико в 1929 году.
Первый его брак распался. В 1933 году художник женился вторично - и вновь на женщине с русскими корнями, Изабелле Паксзвер. Она в разных образах (например, античной богини или амазонки) впредь будет часто появляться на «реалистических» полотнах де Кирико. В 1931 году он возвратился в Италию, где, помимо чистой живописи, успешно занимался оформлением спектаклей и книжной иллюстрацией. С 1935 по 1937 годы он жил в США, где его творчество пользовалось популярностью.
Военные годы де Кирико провел в фашистской Италии. Политика его не интересовала, нормально работать ему никто не мешал. Более того, иногда художник получал даже официальные заказы. Лишь однажды спокойная жизнь нарушилась шумным судебным разбирательством. Де Кирико обвинили в том, что он выставляет под своим именем чужие картины, и признали виновным в этом. Как выяснилось позже, суд ошибся.
Тем не менее, проблема «подделок» актуальна в разговоре о творчестве де Кирико. Дело в том, что он часто копировал собственные работы, продавая их клиентам как подлинники. Все это (вкупе с судебным процессом) породило слух о том, что художник «выдохся». Яростные нападки художника на современную живопись, получившую к тому времени всеобщее признание, лишь укрепляли это мнение.
В 1946 году де Кирико опубликовал первый том своих мемуаров, где объявил себя гением и смешал с грязью бывших своих друзей. Его репутации это на пользу не пошло.
И тогда де Кирико, которому перевалило уже за шестьдесят, неожиданно и резко сменил стиль своего письма, приблизив ее к красочному «необарокко». Серединой 1960-х датируется новый резкий поворот в его творчестве - художник словно возвращается в свою молодость и начинает писать в «неометафизической» манере.
Крут замкнулся, колесо жизни совершило полный оборот и замерло - уже навсегда. 20 ноября 1978 года де Кирико умер в Риме, где провел последние тридцать пять лет своей жизни.