Кого брали в Кремлёвский полк в СССР

И во времена СССР, и сейчас реальный шанс послужить в Кремлёвском полку есть у многих призывников вне зависимости от чьей-либо протекции или социального положения родителей.

Предпочитали славян

История Кремлёвского полка начинается со второй половины 30-х годов ХХ века, когда спецбатальон при Кремле был реорганизован в полк специального назначения. Полк охранял кремлёвские госучреждения, мавзолей Ленина, обеспечивал безопасность различных правительственных мероприятий. В той или иной степени эти функции сохранялись за этим подразделением на протяжении всей истории существования СССР.
В СССР к претендентам на службу в Кремлёвском полку всегда предъявлялись особенно жёсткие требования, биография каждого кандидата проверялась НКВД (КГБ) до деталей. Но это вовсе не значило, что в Москве, в непосредственной близости от работы членов правительства и другой высшей партийной элиты Советского Союза, не сможет служить, скажем, простой деревенский парень из Липецкой области. Критерии отбора в это элитное подразделение советской армии были особенными.
С самого начала, с середины 30-х годов прошлого века, закрепилась тенденция формировать Кремлёвский полк из славян. Поначалу там служили преимущественно русские и украинцы, причем первые явно преобладали. Призывников в полк долгое время поставляли только Россия, Белоруссия и Украина. Выбирались наиболее развитые в промышленном смысле районы этих республик. Но всё равно 8/10 служивших в Кремлевском полку были русскими.
Эта тенденция сохранилась и поныне: Кремлёвский (Президентский) полк - это в значительной степени «показное» подразделение, находящееся на виду у иностранцев, поэтому при призыве сюда до сих пор предпочтение отдаётся именно славянскому типу внешности новобранцев.

Брали надёжных

В Кремлёвский полк в СССР набирали крепких ребят. Физическое здоровье, разумеется, было одним из главных критериев отбора, но отнюдь не основным. В Кремле служили солдаты и сержанты из регионов и областей, где люди привыкли своим трудом зарабатывать собственный авторитет. Кузбасс, Сибирь, Урал, Ставрополье и центр России были средоточием крепкой рабочей силы в промышленности и сельском хозяйстве. Сыновья рабочих и крестьян там не росли хлюпиками и сызмальства познавали, «почём она, копеечка». В армии такие ребята быстро познавали азы службы и с лёту усваивали, что от них требуется.
Средняя школа, техникум (и даже ПТУ), работа на заводе (в колхозе) - эти этапы жизни для будущего солдата Кремлёвского полка были необходимы. Интеллектуальный уровень во главу угла не ставился (хотя откровенных придурков, конечно же, не брали), но способность вынести все тяготы службы имела значение. С каждым из претендентов на службу в Кремлевский полк проводились соответствующие беседы. Отчасти они имели формальный характер, потому что из заблаговременно собранного досье про призывника и так всё было ясно.
Антропологические требования к претендентам на службу в Кремле предъявлялись, прежде всего, по росту: кандидаты ниже 175 см и выше 190 см не проходили. «Очкариков» не брали, призывников проверяли на соответствие требованиям по остроте слуха и цветовосприятия - служивый в Кремлевском полку по определению должен быть зорким и чутким.

«Прошлое» не для элиты

Как известно, на призывной комиссии парень гол, как сокол. Его рассматривают со всех сторон. Татуированных в Кремлёвский полк не брали (и сейчас в Президентский полк тоже не призывают). Судимые, «проходившие по делам», состоявшие на учёте в милиции или различных диспансерах - все эти призывники, если и служили, то только не в Кремле. Заказана была служба для имевших родственников за границей. Присматривались также к родственникам, имевшим проблемы с законом, - в суровые сталинские времена это имело особое значение.
А вот близнецов, если они отвечали всем вышеперечисленным требованиям, брали в Кремлёвский полк охотно.