И вот этот день настал… Казалось, что он будет нескоро, когда-нибудь, быть может в другой реальности, а возможно и никогда не придет… Но он все-таки наступил. Так же обыденно, как и все другие дни. И для кого-то совсем не отличающийся от череды других дней. Такое же серое холодное утро, та же мокрая трава, те же лужи и дорога с сырыми обочинами такая же, как вчера. Но для них - выпускников, этот день был особенным- особо ответственным и важным, оказывающим влияние на их дальнейшую судьбу - день сдачи ЕГЭ.
Притихшие и взволнованные ехали они в своих автобусах и машинах. С волненьем подъезжали к незнакомой для них школе - пункту сдачи экзамена. А после, не находя себе дела, на знали о чем говорить: все казалось в этот момент не важным, ненужным, лишним. Завидев издали группы таких же оробевших ребят слегка успокаивались: мы не одни.
Издали они напоминали стайки птичек, нахохлившихся воробышков. Эти воробышки прыгали, щебетали, чистили перышки: девчата причесывались, переплетали косы, оправляли юбки и блузы, посматривая на парней. Парни хотели казаться мужественными и спокойными, у некоторых это получалось лучше, других выдавали испуганные глаза и суетливые движения. А при взгляде на иных было совсем непонятно, туда ли они попали. Эти веселились, громко рассказывая друг другу нелепости и посмеиваясь, делали вид, что экзамен их не касается и не коснется, во всяком случае, сегодня точно. Эти непохожие друг на друга стайки девушек и юношей, связанные одной ситуацией и местом ее разрешения в конце концов сливались в одну пеструю толпу. Толпа гудела, жужжала, еще выслушивая по телефонам последние наставления от родителей и педагогов, и плотно сбивалась к крыльцу, где уже были вывешены списки сдающих по аудиториям. в какой-то момент ребята бросались друг к другу обниматься: так они приветствовали знакомых из других школ, вспоминая, где они виделись. И эти воспоминания грели их души в сей тревожный час больше, чем знания, которыми они вооружились к этому экзамену.
Наконец, узнав, кто в какой аудитории находится, кто с кем рад увидеться и оказаться вместе, вся толпа затихала. На крыльцо выходил руководитель пункта и, произнеся короткую речь о том, что можно и чего нельзя на экзаменах, объявлял вход в аудитории, начиная с первой. Ребята выстраивались гуськом друг за другом и скрывались за дверьми приютившей их школы. Всем, кто остался по ту сторону дверей оставалось их только ждать…