Многих пугают слова «меч», «разделить», «потерявший душу». Но надо внимательно читать Новый Завет. Если говорить о глобальных и конкретных вещах, не имея ввиду некое вооружающее собой учение (идеи разделяют и на бытовом уровне), то меч, т. е. оружие,
но не войну принес Христос. Примеров тому не мало, как история поразительно наказывала страны ужасными войнами и страданиями как только они разоружались… Разделение можно
понимать как многополярность, наличие множества центров равновооруженных сил, что несомненно отдаляет человечество от войн и ужасных страданий, вызываемых неадекватными воздействиями одного народа на другой. А если говорить о семье, то весь мой жизненный опыт за многоплановость семьи, ее разделение
на «разношерстные» центры влияний и знаний, что делает семью крайне стабильной, сильной в этом не устоявшемся мире, мире очень часто несправедливом и насильственном. А потом, следуя за учением Христа, можно объять все сразу, все центры влияний - смочь по-настоящему любить своих близких, прежде полюбив Его. Это тоже мной проверено в жизни.
Обращают на «разделение» от Иисуса, которое во благо, а надо бы ужасаться разделениям от золотого тельца - и мир, и семьи, и люди жестоко, напрочь и безвозвратно уничтожаются дьяволом золота. Парадокс…

В самом общем понимании эти новозаветные строки предупреждают о том, как трудно человекам будет даваться новое учение, отсюда и такие живые, из жизни понятные противопоставления.

А вот пример земной любви Иисуса к своей Матери:
25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его…
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери
Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей
взял Ее к себе.
28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось …
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу,
предал дух. (Ин, 19)
Кажется так в известной песне: «Постой паровоз, не стучите колеса, кондуктор
нажми на тормоза - я к маменьке родной с прощальным поклоном спешу показаться
на глаза.» Что непонятного осталось в Иисусе, о какой, например, злости
Иисуса можно говорить после сего?!
Вообще, цель христианской религии («религия» переводится с латыни как объединение, связывание) есть воспитание из человека БОГОЧЕЛОВЕКА. 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф, 5). Сколько свободы, свободы, и еще раз свободы - настоящей, не лживой и обманчивой. Свободы от греха, от низкого и темного, свободы божественной! Что может быть сильнее в этом мире и том мире, как не предложение быть таким же совершенным, как и Отец Небесный? Сколь-нибудь зримой альтернативы нет! Христос не только говорит, он и дает возможность ученикам Своим совершенствоваться при общении с Ним:
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. (Мф, 19)
Конкретный диалог, и Иисус подкорректировал свои слова после вопроса учеников! Отсюда скорее всего и появилось: «Я дал тебе богатство для того, чтобы ты мог купить ими себе рай», и еще: в армии Великобритании есть почетная награда за победу, ставшую следствием невыполнения приказа.