«.Мы взрослые, но мы не успели. Мы очень старались, но не смогли» - Координатор поиска Миши Коряжкина - Екатерина Гогина (Катя-Кошка ПСО «Лиза Алерт»).
Это не отчёт о поиске. Это о людях. О тех, которые просто считаются таковыми и о тех, кто истинные.
30 апреля в Ярославской области уехал кататься на велосипеде мальчик Миша. Ему было всего 12 лет. Ребёнок с особенностями развития, он не мог позвать на помощь, не мог рассказать что потерялся, не мог попросить еды и воды. Он не умел разговаривать.
Ребёнка не отпускали гулять одного, Мама была с ним, рядом. Миша уехал от неё на велосипеде, она не смогла догнать. Вернулась домой, взяла свой велосипед и поехала искать, спрашивала всех, кого встретила, видели ли мальчика, спустя время нашлись дети, которые видели и сказали в какую сторону уехал Миша. Она искала с первой минуты и до конца.
В день пропажи Мама Миши обратилась в местную полицию с заявлением, заявление приняли, но работали вяло, или вовсе не работали. Не их же ребёнок, не ребёнок чиновников, не родственник олигархов, просто деревенский мальчик из обычной семьи. Впереди праздники, не до ребёнка как-то. Местные жители искали своими силами, не нашли, но продолжали искать. А представители полиции и Мчс Ярославской области - нет. Несмотря на то, что это их прямые обязанности, их работа, за которую они получают зарплату. Они не просто не искали, они даже не удосужились передать информацию о том, что пропал ребёнок, в «Лиза Алерт». Можно, конечно, сослаться на то, что не знали о существовании отряда, но не верю! И не поверю никогда! Сотни поисков в Ярославской области, волонтёры «Лиза Алерт» годами отрабатывали Сотрудничество с представителями полиции и Мчс, и вот в итоге такой финал. Всё зря. Все попытки изменить ситуацию, все просьбы о немедленном реагировании и передаче заявки, всё упирается в пресловутый «человеческий фактор». Просто тому человеку, кто принимал заявление у мамы Миши, было лень набрать телефон горячей линии 8800 и сообщить пропаже ребёнка в «Лиза Алерт».
Сколько таких ситуаций уже было, сколько ещё будет?
Я обращаюсь к вам, представители полиции и Мчс, ну будьте вы людьми! Да, у вас нелегкая работа, да, не хватает людей и оборудования, но элементарно позвонить и сообщить вовремя что вам мешает? Вы понимаете, что по вашей вине гибнут люди? Не дожидаются помощи дети? Иногда счёт идёт на минуты, вам ли этого не знать?
Заявка на горячую линию «Лиза Алерт» поступила только на третий день после пропажи Миши.
Выезд в Ярославскую Область был организован незамедлительно. Представители «Лиза Алерт» из нескольких регионов прибывали на место и днём и ночью. Для оперативности доставки координатора «Лиза Алерт» - Екатерины Гогиной - и эффективности поиска был привлечён вертолётный спасательный отряд «Ангел». 3-го мая днём, при отработке задач с воздуха, Миша был обнаружен погибшим.
А теперь просто на минуту представим ситуацию, что «Лиза Алерт» узнают о пропавшем ребёнке на три дня раньше. Были шансы? Они не просто были, они были 99% из 100. И от этого становится только ещё страшнее. Страшно от равнодушия тех, кто шёл в профессию, которая предполагает помогать. Зачем эти люди там? Страшно от безразличия, от отсутствия элементарного сострадания к семье пропавшего мальчика, страшно от того, что такие ситуации - обыденность. Страшно, что ничего не изменить, как не бейся. Стена. Глухая стена.
Что ещё я хотела бы сказать. В отряде «Лиза Алерт» нет слабых людей. Здесь те, кто видели, делали и умеют многое. Умеют не показывать эмоций, как бы тяжело ни было, умеют подбирать слова. Но вот в таких ситуациях, как этот поиск со страшным финалом, которого можно было бы миновать, даже самые сильные люди не могут сдержать слёз. От этого тоже страшно…
И в конце просто Цитата. Прочитайте её все. И запомните слова этой сильной девочки - координатора поиска:
«Я не знаю как начать… это моя „Лиза“. То с чего начался отряд, то о чем я говорю взрослым, рассказывая про ЛизаАлерт- мы объединились, чтоб дети в 21 веке не умирали в лесу. Мы не успели. Мы сделали все, что можно и нельзя, но мы не успели! Почему информация о пропавшем ребенке появилась только на 3и сутки? Почему когда мы приехали не было ни одной живой души на месте поиска?! Пропал ребенок! У него серьезное заболевание, он маленький, он даже не говорит!!! Почему лес не кишел сотрудниками полиции, МЧС, почему не подняли по тревоге солдат?! Откуда это равнодушие? Чьей звездой на погонах станет эта СМЕРТЬ??? Нас встречал только 1 сотрудник полиции, который пошел искать эту детскую душу!!! Но все было поздно! Я презираю вас за эту смерть! За несколько суток тишины и бездействия! Для чего я этим занимаюсь?! Чтоб дать шанс вот такому маленькому, беспомощному человеку, брошенному силовыми органами, на жизнь! Чтоб он не умирал от страха и холода в слезах один в лесу, не понимая, что делать и зовя Бабушку, таща за собой свой велосипед, а ЖИЛ!!! Этот ребенок должен был жить! А вы бросили его одного умирать. Я презираю вас.»