Донна Роза - роковая женщина. К пятидесяти годам она сменила пять мужей. И лишь одному богу (а также отцу Энрике) точно известно сколько у нее было любовников. О, донна Роза! Прекрасная! Ррроковая! Сейчас, кстати, свободна.

***
- Почему ты рассталась со своим первым мужем доном Педро, донна Роза? - спросила донну Розу юная Кончита.
- Потому что дон Педро был человеком страстным, неуравновешенным и регулярно повторял, что если я его вдруг брошу - он меня застрелит, чтобы не досталась я больше никому. - ответила донна Роза.
- И ты всё-таки ушла? Не испугалась? - в карих глазах Кончиты плескался ужас смешанный с любопытством.
- Испугалась, конечно, - донна Роза пожала плечами. - Поэтому и ушла.
- Ах… Какая неукротимая! Какая опасная была в твоей жизни любовь! - завистливо вздохнула девушка и пошла прочь, покачивая бедрами.

***
- А почему ты рассталась со своим вторым мужем доном Хуаном, донна Роза? - спросила донну Розу всё та же неуемная Кончита.
- Потому что дон Хуан в промежутках между написанием клавесинных этюдов рыдал, рвал на себе волосы и клялся, что если я от него уйду, он покончит с собой - ведь жизнь без меня не имеет для него никакого смысла. - ответила донна Роза.
- И ты все-таки ушла. Не пожалела?
- Пожалела, разумеется, - пожала плечами донна Роза. - Потому и ушла.
- О Хесус! Какая печальная! Какая трагическая была в твоей жизни любовь! - мечтательно вздохнула Кончита и пошла прочь, покачивая бедрами.

***
- А отчего не сложилось у тебя с твоим третьим мужем доном Мигелем, донна Роза? - любопытная Кончита подстерегла донну Розу возле лавки зеленщика.
- Потому что дон Мигель полагал, что я святая и утверждал, что скорее оскопит себя, чем притронется ко моему телу или подумает обо мне без должного уважения.
- И ты ушла от того, кто на тебя молился? Не захотела снизойти? Не прониклась?
- Снизошла пару раз. Прониклась. Ушла потом. - Донна Роза пожала плечами.
- О Мадонна! Какая возвышенная! Какая целомудренная была в твоей жизни любовь! - захлебнулась вздохом Кончита и от зависти даже забыла дрогнуть ягодицей.

***
- А как вышло, что ты оставила своего четвертого мужа - дона Рауля, донна Роза? Он ведь такой чудесный человек, состоятельный, умный, красивый… - соседка остановила донну Розу прямо на выходе из церкви.
- Дело в том, милочка, что дон Рауль относился ко мне как к маленькому ночному мотыльку и считал, что без его поддержки я обречена на нищету и смерть. Дон Рауль по утрам приносил мне кофе в постель, а вечерами подтыкал подо мной одеяло. Он подшивал кружева моих пеньюаров и стриг мне ногти на ногах. Он окружил меня таким вниманием и заботой, что однажды я поняла - еще чуть чуть… и я не смогу сама налить себе чаю в чашку.
- И ты ушла от того, кто так о тебе заботился? Не оценила?
- Оценила… - донна Роза пожала плечами.
- О черт! Какая нежная, какая трепетная, какая волшебная была в твоей жизни любовь! - юная соседка, кажется даже забыла как дышать.

и прямо здесь, возле церкви, чтобы не откладывать в долгий ящик и два раза не вставать Кончита вскричала…

- А пятый! А пятый твой муж… Дон Алонсо? Как? Отчего? - и замерла в трепетном ожидании откровения.
- Алонсо? Знаешь… козел он был - этот Алонсо!

ответила донна Роза и пошла прочь, плавно покачивая бедрами.

***

Обыкновенно в притчах не бывает выводов. Притча - она сама по себе. Сама по себе и проблема, и вывод.
Но мне чего-то хочется.

Вывод такой:
Страх и любовь не спят под одним одеялом.
Жалость и любовь не делят одну кровать на двоих.
Там где один боготворит, а другой снисходит - любви-бедолажке снова негде пристроиться.
Не уютно любви и под конвоем чужой заботы, граничащей с недоверием.

А еще. Еще, девочки, бывают просто сны козлы.
Не верите - спросите донну Розу. Она знает.