Интересная история. Многие видели совместное выступление звезды французской эстрады Мирей Матье и всемирно знаменитого ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александрова. Не все знают, что их объединяет (кроме любви к песне) Юрий Беспалов в недавно вышедшей книге «Людмила Зыкина. На перекрестке наших встреч» пишет:
- Борис Александрович, - обратился я к дирижеру, - с чего началась история с Мирей Матье? Зарубежная пресса единодушна во мнении, что вы первый открыли талант в Матье.
- Успеху ее, конечно, способствовали. В 63-м на репетицию ансамбля в Париже привели милую девушку, в светлом платьице, белых чулках. Она застенчиво улыбалась, а импресарио объяснил, что это новая восходящая звезда французской эстрады и что ей необходимо завоевать симпатии зрителей участием в нашем концерте. Импресарио попросил пропеть в концерте всего одну песню.
- Этого будет достаточно, - сказал он, - чтобы Париж узнал ее имя.
И в ближайшем концерте песня в исполнении этой девушки с ансамблем успешно прозвучала. Так Париж узнал новое имя, а затем его узнал весь мир. И мы рады, что способствовали ее успеху на начальном, самом трудном отрезке ее блистательного творческого пути. (Матье ни разу не пропустила ни одного концерта ансамбля во Франции, пела, бывала на репетициях)
А вот что рассказал в интервью заслуженный
Правда ли, что Мирей Матье - певица, которую ваш ансамбль открыл и сделал знаменитой?
- Абсолютная правда! Это было на гастролях в Париже в 1961 году. К нам обратился французский импресарио, рассказал, что у него есть очень хорошая девочка с красивым голосом, и попросил спеть с ней какую-нибудь песню. Борис Александров удивился - какую же, что она сможет спеть? Ее репертуара мы не знаем. Дело было в воскресенье, в этот день у нас состоялось два концерта. В понедельник должен был быть выходной, но Борис Александрович сказал - будем репетировать. С утра мы учили песню, вечером отработали ее с Мирей Матье. Во вторник вышли на сцену, а в среду все газеты написали, что благодаря хору Красной Армии родилась новая французская звезда.
- Виктор Григорьевич, что же это была за песня?
- Какой-то французский шансон. Когда через несколько лет Мирей Матье приезжала на гастроли в Москву, она поставила условие - буду выступать только с ансамблем имени Александрова. Мы спели с ней два вечера подряд, затем она должна была отправиться в Ленинград, но мы поехать не смогли, и тогда она отказалась от выступления.
Как видим разнятся только даты (ну за давностью лет их кто-то мог подзабыть или перепутать), но суть не в них, а в самом этом любопытном факте. Огромная популярность должна была быть у нашего советского ансамбля, чтобы с помощью него «открывать звезд», причём французских - во Франции.