Кристине было всего 23 года. Добрая, умная, отзывчивая - любой эпитет. Она - мой ангел. Иначе и быть не может.
Дочь шла утром на работу. На пешеходном переходе шагнула на зеленый сигнал светофора, и все. Тяжелейшие травмы. Семь дней комы. Скончалась, не приходя в сознание.
Куда разгонялся водитель тяжеленного КАМАЗа по Соликамской, в районе остановки «Язовая», я не знаю. Там и светофор, и пешеходный переход сразу за поворотом, и перекрестки, пусть и второстепенные.
И ведь это - не идиотский «пролет на краснеющий желтый», он проехал именно на красный. Я видел только описание с записи камеры наблюдения. Смотреть видео лично не смог.
Люди, которым я доверяю, описали так: «Твоя дочь шла на разрешающий сигнал светофора, это однозначно». (Видеозапись передана следователю, посмотрим, что решит он, а затем и суд). Из этого я и исхожу, делая вывод - правила дорожного движения написаны кровью. В том числе и кровью моей дочери.
Чем думают водители, нарушая ПДД, мы знаем - головой. «Авось пронесет», «Думал, что успею»
Все водители знают эти отмазки, применяли их или примеряли на себя и возможную ситуацию. Не пронесет. И не успеете. Эдвар Мерфи был прав: «Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случиться». Не с вами, так с вашим соседом. Или с соседом соседа. Или с ребенком соседа. Или с вашим ребенком.
Еще по практике работы в программе «СТОП-линия» я хорошо помню: самые страшные аварии происходят из-за безосновательной самоуверенности. Обгон на короткой дистанции. Переход улицы там, где это запрещено. Превышение скорости. Алкоголь и наркотики за рулем. Посмотрите все ДТП с погибшими за месяц или год, они есть во многих лентах новостей. Наверняка везде было «авось» или вовсе - «да и по…», что тоже часто встречается. А я уже несколько дней беззвучно кричу: «Ваше „авось“ убило мою дочь!».
Куда, вашу мать, торопитесь?! Сотни умнейших людей, экспертов-аналитиков доказали: в условиях мегаполиса невозможно приехать из точки «А» в точку «Б» быстрее средней скорости потока. Невозможно! Исключения не в счет. Да вы и сами убеждались в этом: обматерив «гонщика», который вас подрезал и умчался по встречке вдаль, вы его догоняете если не на следующем перекрестке, то через один-два точно. Еще и посмеетесь: мол, самоубийца, и чего он гнал?
Так вот, он - не «суицидник», а потенциальный убийца. Да, вполне возможно, что это я воспринимаю действительность «не так». И на самом деле - за рулем безумной «четырки» или сумасшедшего «крузака» сидит благовоспитанный отец семейства, везущий, например, свою супругу в роддом. Но чья реальность вероятнее: моя или тех, кто фантазирует о всевозможных форс-мажорах? Отвечать на данный вопрос я не буду. Прошу вас ответить на него.
Что я чувствую к водителю КАМАЗа? Ничего. Ни злости, ни ненависти. Огромное, всепоглощающее и всеобъемлющее горе - вот краткое название части того, что чувствует отец, похоронивший дочь. Точно не ненависть и злость. Они испарились за то время, пока мой ребенок умирал в реанимации. Тогда же я понял, что вырвав ему кадык, я дочь к жизни не верну. Полное безразличие. Правда и великодушию места не осталось. Я не стремился и не стремлюсь узнать его имя или другие подробности его личной жизни. В какой-то мере мне почти безразлично, как именно он будет наказан. И так даже лучше: у меня в памяти он зафиксирован, как безликий водитель-гоняла, убивший моего ребенка.
И еще. Огромное спасибо всем, кто поддерживал нас в эти дни и помогал на похоронах в понедельник. Каждый из вас забрал у меня маленький кусочек безнадеги и стало легче.
Извините, молчать нет никаких сил.
--------
Уважаемые коллеги: данный текст можно использовать как угодно. (Новость о самом ДТП была почти во всех лентах). Если изложенное дойдет хоть до кого-нибудь, это уже хорошо. Единственная просьба: надумаете писать предысторию - покажите ее мне.