Помните жуткую аварию на СШГЭ, унесшую жизнь более 70 человек? На этой станции работал инженером-программистом мой друг детства Саня. Когда на станции все это случилось, я ему позвонил - телефон молчал. Написал по электронке - ответа не последовало. И когда, каюсь, я уже готов был предположить самое худшее, Сашка, наконец, написал мне на «мыло», что у него все нормально. Хотя в день аварии он все же был на смене вместе со своей женой, и они покидали рабочие места по колено в воде. А под ними все уже было затоплено. Сашка выполнил свой служебный долг до конца - он в те страшные минуты сохранил и отправил, куда полагается, всю компьютерную базу с записью всех параметров происшедшей катастрофы. За что ему честь и слава. Но это решать уже не мне. А я, раз уж с Сашкой ничего страшного не произошло, все же о веселом.

Несколько лет назад мы с Саней ездили в наше родное село Пятерыжск, это на Иртыше. Решили, что удобнее будет ехать из Красноярска, и Сашка приехал ко мне из своего поселка энергетиков. Сели на фирменный поезд «Красноярск-Москва» и поехали до Омска, а оттуда - рукой подать до Казахстана, где недалеко от границы с Россией и располагается на Иртыше наша милая деревенька.
В купе на четверых - блестящем, чистеньком, с мягкими диванами, - к нам никого не подсаживали. Мечта, а не поездка! Довольные, мы попивали чаек и под перестук колес болтали о том, о сём, а за окном вагона проплывали чудные сибирские пейзажи. Вежливый проводник принес нам белье (ну, просто хрустящее от чистоты!), предложил заправить постели. Мы отказались - что, безрукие, что ли, в конце концов?
Диваны были такие мягкие, что доставать матрасы с багажных полок и раскладывать их не стали. Вот только сиденья диванов почему-то оказались узковаты.
- Конструктивная недоработка, - по-инженерному важно сказал Сашка.
- Да, у нас всегда так, - с писательским сарказмом поддакнул я. - Но спать можно. Главное - мягко.
Спать все же было неудобно - то рука свалится, то нога, а то и сам вот-вот сверзишься. Напротив меня кряхтел и ворочался Сашка, испытывая те же проблемы. Когда поезд подъезжал к Омску, проводник пришел за бельем. Плохо выспавшиеся, мы сидели на скомканных простынях и хмуро отпивались крепким горячим чаем. Проводник с удивлением посмотрел на нас:
-Вы что, так спали?
- А что такое?
Проводник молча залез рукой за спинку Сашкиного дивана, чем-то там щелкнул, и спинка удобно улеглась на узкое сиденье. Постель сразу стала раза в полтора шире. Мы с Сашкой оторопело посмотрели друг на друга. И, не переставая, хохотали чуть ли не до самого Омска…