Даже несмотря на то, что я являюсь феминисткой, всю свою жизнь я ждала мужчину, которого полюблю и который полюбит меня. В течение нескольких десятилетий я считала, что таким мужчиной должен быть мой отец. Но когда мне исполнилось 25, я встретила такого мужчину, и он оказался моим братом.

Стив, как какая-нибудь девчонка, проводил много времени за разговорами о любви. Любовь была для него верховной ценностью - богом всех богов. Он всегда был в курсе последних событий в сердечных делах работавших с ним людей и всегда переживал, если у них были какие-то трудности на личном фронте.

Стив ощутил вкус успеха в молодом возрасте, и это изолировало его от других. Большинство выборов, которые он делал в жизни, были нацелены на то, чтобы разрушить стены, окружавшие его. Бывший мальчик среднего достатка из Лос-Альтоса влюбился в бывшую девочку среднего достатка из Нью-Джерси. Для них обоих было важно воспитать из Лизы, Рида, Эрин и Ив обычных, нормальных людей. Их дом не отпугивает гостей обилием лоска и гламура. На самом неделе, в течение долгих лет, когда я навещала Стива и Ло, они всегда ужинали на траве, и их еда чаще всего состояла из одного овоща. Его было очень много, но он был один - брокколи. Овощ был выращен в их саду и простенько приготовлен.

Даже когда Стив был молодым миллионером, он всегда забирал меня из аэропорта. Он встречал меня там, стоя в своих бессменных джинсах. Когда на работу звонил кто-нибудь из членов семьи Стива, его секретарша Линетта отвечала: «Ваш папа сейчас на совещании. Хотите, чтобы я его прервала?»

Когда родился его сын Рид, он стал еще более трепетно относиться к своим близким. Джобс был очень внимательным отцом и искренне заботился о своих детях. Он переживал о том, порядочных ли парней выбирает себе Лиза, волновался по поводу путешествий Эрин и длины ее юбок, а также следил за тем, чтобы Ив следила за собой во время обожаемых ей занятий верховой ездой.

Никто из тех, кто имел честь посетить выпускной бал Рида, не забудет ту трогательную сцену, когда Стив пригласил сына на медленный танец. Его сильная и преданная любовь к Лорин поддерживала в нем жизненные силы. Он верил в то, что любовь царствует всегда и везде. И еще более важно: Стив никогда не излучал иронии, цинизма и пессимизма. И я по-прежнему беру с него пример в этом.

У Стива было много странностей. Назовите еще одного главу компании, который бы знал историю английских и китайских чайных роз и имел любимую розу сорта «Дэвид Остин»! Казалось, что каждый его карман полон сюрпризов. Осмелюсь предположить, что Лорин спустя 20 лет брака с этим человеком откроет для себя еще массу неизвестного о нем: песни, которые он любил, или стихотворение, которое он вырезал и спрятал в тумбочку. Я общалась с ним почти каждый день и хорошо его знала, но когда я открыла The New York Times и увидела статью о патентах компании Apple, я с удивлением обнаружила набросанный им эскиз безупречной лестницы для магазина.