Портрет Сэндиса
Энтони Фредерик Огастес Сэндис (Anthony Frederick Augustus Sandys), (1829−1904), английский живописец-прерафаэлит, иллюстратор и рисовальщик, писавший портреты и произведения в жанре мифологической живописи.
Родился в 1832 году в Норвиче в семье художника. Первоначально его фамилия была «Сэндс», но в последствии он изменил ее, добавив одну букву для «благозвучия».
Первые уроки рисования он получил от отца. С 1846 года Сэндис посещал норвичскую Школу рисунка. В начале 1850-х годов перебрался в Лондон, оставив в Норвиче свою первую жену Джорджиан Крид, прожив с ней только три года.
В 1857 году двадцатипятилетний художник обратил на себя внимание карикатурой «Кошмар» на картину Миллеса «Грезы былого», в которой высмеял прерафаэлитов. Тем не менее прерафаэлиты не обиделись на выходку молодого художника и ввели его в свой круг. В 1860-х годах Сэндис даже продолжительное время жил в лондонском доме Россетти на Чейни-роу (Челси).
Несмотря на то, что Сэндис не был членом Братства прерафаэлитов, его живописная манера демонстрирует черты этого влияния. Художник принял эстетику прерафаэлитов и разделял их идеалы, восхищаясь очарованием средневековых легенд.
Он унаследовал от Россетти образ «роковой женщины», посвятив большую часть своих работ изображению женской красоты. Его музами были цыганка Кеоми и актриса Мэри Джонс, которая слыла одной из первых лондонских красавиц. Сэндис провёл с ней остаток жизнис актрисой, она стала известна как «Миссис Сэндис» и родила ему девятерых детей.
Сэндис стал выдающимся мастером портрета. Особенно же он преуспел в жанре портрета-образа. Этот факт наглядно подтверждает полотно «Ориана» (1861), написанное на сюжет поэмы Теннисона.
1860-е годы были отмечены обращением художника к сюжетной мифологической картине. Первой его значительной работой в этой области стала картина «Фея Моргана» (1864).
Сэндис стал одним из самых блистательных рисовальщиков круга прерафаэлитов. Он одинаково блестяще владел самыми различными графическими техниками от пастели и акварели до цветных карандашей, которыми творил чудеса.
Сэндис был также великолепным иллюстратором. Его репутация книжного графика в 1860-е была очень высока, несмотря на то, что он выполнил всего 25 иллюстраций, которые никогда не публиковались в книгах, а только в журналах. Наряду с Миллесом и Уолтером, он считается художником, внесшим наиболее существенный вклад в возрождении книжной иллюстрации. Иллюстрации в настоящее время оцень ценятся среди коллекционеров.
Сэндис отличался легким беспечным характером, предпочитая вести богемный образ жизни. Он питал особую слабость к выпивке и женщинам, абсолютно не умел экономить, и поэтому постоянно находился в долгах, к которым относился с легкой беспечностью. Так на предложение друзей собрать для него сумму в 500 фунтов, чтобы помочь ему эмигрировать, он отвечал, что если бы у него были такие деньги, он мог прекрасно жить на них и в Англии.
Художник умер в Кенсингтоне 25 июня 1904 года в возрасте 72 лет.