Loui Jover (Луи Жовер) и рисунки на старых книгах.

Большая часть работ художника написана чернилами и гуашью на страницах стареньких книг. Луи Жовер рисует ежедневно, живопись - его основное занятие. Это одновременно и хобби, и работа, и источник вдохновения. Каждой картине дается особое, уникальное название, которое часто здорово меняет ее восприятие. Вот эта, например, называется «Вдохновение». Выглядит, кстати, и правда весьма вдохновляюще.

А вот эта - «Жизнь в туннеле». Образно говоря, конечно. Вообще Луи Жовер время от времени подкидывает своим поклонникам идейки о тщетности бытия и ограниченных возможностях современного человека. При этом от работ все равно не веет печалью, даже наоборот - каким-то легким позитивом. Здесь, как мне кажется, в конце туннеля виден свет, да и два человека, которые мирно идут и держатся за руки, вызывают скорее чувство умиротворения, чем грусть.

Интересная особенность: часто Луи Жовер рисует все черным, а потом вдруг неожиданно добавляет к рисунку какую-нибудь яркую цветную деталь. Кто-то из критиков писал, что это есть «финальный драматический элемент», который уже, к сожалению, не помню для чего нужен. Эх, писал писака - не разберет читака!
Забавно, что сам художник смотрит на это значительно проще. «Я добавляю цвета или тона, когда это нужно, - говорит он, - Я на самом деле не пытаюсь быть претенциозным, но в некоторых местах работа как будто сама этого просит». Вот и вся драма, как говорится.

Другая неисчерпаемая художественная тема - глаза. Луи Жовер часто использует их в качестве основного элемента своих картин. При этом они могут выражать практически все, что угодно. Вот так, например, - это просто «Голубые глаза».

«Для меня глаза - это источник любый связей. Даже для слепого глаза - это основа, внутреннее зрение. Видеть - значит чувствовать, а без чувств - только пустота». Глаза для Жовера - одно из самых главных выразительных средств, как впрочем и зонтик, который часто присутствует в его романтичных работах.
Еще у Луи есть серия замечательных рисунков, на которых избражены балерины. Или их силуэты.