Засада
По оперативным данным, полученным райотделом полиции от надёжного источника - бабы Дуси, рецидивист Гунявый должен был появиться у своей зазнобы со дня на день. На квартире зазнобы - дородной парикмахерши Алёны Забубёновой - было решено организовать засаду. В засаду отрядили младшего лейтенанта Николая Семихвостого.
Утром в понедельник младшего лейтенанта привезли к гражданке Забубёновой. Алёне опер сразу понравился: места занимает мало и шустрый - за пять минут бачок в туалете починил.
- Ладно уж, Колёк, - ласково сказала она, - так и быть: сиди в засаде. Только смирно. А не то выгоню!
И с этими словами посадила младшего лейтенанта в кладовку. Прошло три дня, а Гунявый не появился. Николай, сидя по стойке смирно, доел банку гороха и стал жевать ремень.
Алёна сжалилась: выпустила оперативника из кладовки, накормила борщом с пампушками и салом с чесноком. Благодарный Семихвостый переклеил в квартире обои, перестелил линолеум, а Гунявого всё не было.
Как-то вечером по прошествии двух недель Алёна спросила:
- Эй, Колёк! Замёрз, поди, в кладовке?
Оперативник отозвался стуком зубов.
- Ладно уж. Айда ко мне, - смилостивилась парикмахерша.
Семихвостый быстро юркнул под одеяло и свернулся калачиком.
- Наверное, приставать будешь? - строго спросила Алёна.
- Не буду! - струхнул Коля.
- Нет, будешь! - тоном начальника райотдела изрекла Забубёнова и, навалившись всем телом, придавила Семихвостого к матрацу…
А Гунявого всё не было и не было.
Через полгода сыграли свадьбу. Семихвостые ждали прибавления в семействе, когда прибыли сослуживцы Николая.
- Ну, лейтенант, считай, отмучился: пришёл приказ снять засаду. Взяли Гунявого! Да не где-нибудь, а в Швейцарии! - радостно сообщили они.
- Как это «снять засаду»?! - грозно спросила Алёна сослуживцев. - Ну, взяли вы Гунявого, а Лёшку Косомордого взяли?! А Пашку-Глухаря взяли?! А Витьку Бакланова?!
- Нет, - растерялись райотделовцы. - Не взяли пока…
- Вот и не сбивайте человека с панталыку! Как сидел Николай в засаде, так и будет сидеть! На наш век рецидивистов хватит…