В стране, в которой не знают проблем, где горизонт светел и чист, шагает мистер Джонатан Н., и шаг его легок и быстр. Здесь столько солнца, и ох, mon cher, здесь всюду любовь, любовь! А на семнадцатом этаже живет их Верховный бог. Здесь нет цветов, но зато бетон - прекраснее не найти. На месте каждого парка - дом (новейший высокий стиль). Здесь нет богатых и бедных нет, здесь равенство, общность масс. Молился богу? - да будет свет! Не молишься? - свет погас. Не ставь под сомнение законы Его (приказы, реформы, слова). Он даже не царь, он - Верховный бог. Тебе дорога голова? Здесь смотрят одно и тоже кино, единый для всех сериал, и новости все говорят одно, какой не включи канал. Газетные строчки на крыльях несут привычно приятную весть. Проблемы здесь не выносят на суд, (да разве проблемы есть?).
И вот, среди этих райских кущ, шагает Джонатан Н. Я знаю его, (вообще-то, чуть-чуть, а может - не знаю совсем). Пиджак висит на костлявых плечах, он курит, свистит под нос, и я иду следом за ним третий час, как будто не вместе, а врозь. Он пьет из фляжки нагретой вискарь, поет запрещенный рок.
''Сегодня, мой друг, живущий в тисках, я дам тебе важный урок:
когда-то, давным-давно, во времена диких веков, на этой Земле был рожден Человек, не знавший царей и богов. Он жил в утлой хижине на берегу огромной и быстрой реки. Он ел нектарин, сок стекал с его губ, пес рыжий лежал у руки. Была у него жена, и сын (насмешливый мелкий плут). Тот человек носил усы, любил свой нелегкий труд. Он мог пойти, куда захотел, поехать в любую страну. Мог сделать лук и десяток стрел, нырнуть за ракушкой ко дну. Мог сделать добро и сотворить грех, быть никем, и стать кем угодно.
А все потому, что тот человек
был
сотворен
Свободным.''
Я слушал приятеля, чуть дыша, (он, верно, сошел с ума! Заблудшая, чокнутая душа! Система - и не права!). Мы вышли к району высотных домов, правительственных жилищ. ''Вот дом, где живет наш Верховный бог. Эй, Джонатан, повернись!''. А он усмехнулся, ботинком взбив грунт: ''мой друг, мы простимся здесь''. Когда я отвлекся на пару минут, то Джонатан Н. исчез.
Ну что ж, я пошел обратно домой, устало глаза прикрыв.
Прошло минут десять, когда за спиной
взвыл ветер
и прогремел
взрыв.
*
В стране, в которой не знают проблем, где горизонт светел и чист, покоится мистер Джонатан Н., с горящей свободой внутри.
Отныне, здесь есть добро и есть грех, здесь встретишь кого угодно.
А все потому, что любой человек
рожден,
чтобы быть
Свободным.