.
А для меня 9 мая - это не только юбилей Великой Победы в Великой отечественной войне!
В этот день в моей семье тоже праздник… и тоже юбилей… день нашего с мужем знакомства. Цифра, конечно же, не такая, как у юбилея Победы, но тоже весьма серьёзная!
И мне вдруг захотелось рассказать, как мы с мужем познакомились.

Вообще-то, он сначала влюбился не в меня, а в мои ножки, и два часа ходил за ними, боясь забежать вперед и посмотреть в лицо - вдруг к соблазнительной фигурке прилагается какой-нибудь крокодил! Потому что был уже печальный опыт знакомства, когда бежишь с другом за двумя точёными женскими фигурками, кричишь им: «Девушки, постойте! А где мы с вами могли раньше встречаться?!», забегаешь вперёд и давишься собственными словами, потому что красотками там и не пахнет.

В те праздничные майские дни ни мне, ни моему будущему мужу не повезло - его друзья и мои подруги разъехались в связи с неожиданно поменявшимися планами и возникшими непредвиденными мероприятиями: кто-то уехал в гости к родственникам, кто-то вообще в другой город. И чтобы не скучать в одиночестве, каждый из нас решил поехать погулять в парк культуры и отдыха имени Горького.

Тот юбилей Победы праздновался масштабно! Просто грандиозно! В парке на открытых площадках проходили конкурсы, концерты, весёлые игры и розыгрыши! Работали аттракционы, правда, народу была тьма тьмущая! И все покупали шары и флажки, газировку и мороженое, шумели, радовались и веселились!.. Только мне было одиноко и грустно… Я ходила от сцены к сцене просто так, чтобы не стоять на месте.
И вдруг чувствую боковым зрением, что ко мне прилепился какой-то белобрысый парнишка и везде ходит за мной хвостиком - немного сзади и слева. Я остановлюсь - и он останавливается, я иду дальше - и он за мной. Но подойти и заговорить не отваживается.
Таким образом мы с ним «гуляли» часа полтора. На мне было моё любимое нарядное платьице с расклешёной мини юбочкой, на носу - моднючие немецкие солнцезащитные очки, которые я выпросила на прокат у отца, в общем, «герла» - хоть куда!

И вот, когда мне уже окончательно надоели эти кошки-мышки, я остановилась, сняв очки, повернулась к нему и строго сказала:
- Не надоело ещё ходить за мной?..
Парень от неожиданности растерялся, но тут же взял себя в руки и заулыбался:
- Нет, не надоело… Анатолий. А давай на аттракционы? - протянул он мне руку.
- Ирина, - пожала я плечами.
И мы пошли в огромную очередь, чтобы покататься на каком-то ярко раскрашенном, громыхающем поезде. Очередь напоминала пёструю и галдящую, всю в воздушных шариках весёлую анаконду - такую же толстую и длинную, но шевелилась, то есть, двигалась эта «анаконда» очень медленно. С одной стороны, куда нам было спешить, ведь мы могли в этой очереди разговориться и узнать друг о друге чуточку больше. Но с другой стороны, хотелось не стоять, а кататься на всех аттракционах, что были в парке! Общались мы поначалу очень стеснительно, поэтому, чтобы как-то меня развлечь, Анатолий предложил купить мороженое. Я согласилась, и он ушёл.

Десять минут, пятнадцать, двадцать… полчаса… меня всё это уже начинало бесить! Май в тот год был жарким, а стояла я на солнцепёке. Ну, думаю, обманул! Бросил меня здесь, а сам слинял! И даже не подумала в тот момент, какой ему был смысл так со мной поступать. Решила: жду ещё десять минут - и ухожу домой! Через пятнадцать минут он пришёл - сияющий, как новый пятак, и с «букетом» вафельных рожков в двух руках!
- Тоже очередь, - извиняюще пожал плечами.

В общем, оставшиеся до вечера несколько часов мы, стоя в очереди, ели мороженое, а потом десять минут расхристанный поезд возил нас вверх-вниз вокруг какой-то огромной тумбы, через аляписто размалёванный искусственный грот - и обратно. Потом мы гуляли по аллеям парка, дышали весенним, майским воздухом, а когда совсем стемнело и я засобиралась домой, Толя, естественно, вызвался проводить и спросил меня, москвичка я или нет.
- Конечно, москвичка, - говорю.
- И прям в Москве живёшь?..
- Ну, конечно!
- Ффуууу!.. Ну слава Богу!!! А то мне вечно попадаются какие-то чеховские, ивантеевские или павлово-посадские… короче, из области! Провожать - замучаешься! Ну, пошли!..

И он повёл меня к станции метро, попутно купив цветы. На его вопрос, в районе какого метро я живу, я сказала, что в районе «Комсомольской», и он успокоился, ничего не заподозрив. Но ведь я ему ни чуточки не соврала. Мой молодой город-спутник Зеленоград, где я тогда жила, хоть и располагается в сорока километрах от Москвы, юридически является её тридцатым районом. И прописка там московская, а квартиру мы получили от папиной работы, он был отправлен туда осваивать секретное космическое производство. Но когда мы вышли на «Комсомольской» и я повела своего нового приятеля на выход к Ленинградскому вокзалу, только тогда в душе у него зародилось нехорошее подозрение.
- Зачем к вокзалу? - удручённо спросил он.
- На электричку. Я еду до станции Крюково, но ты можешь распрощаться со мной здесь. Я же не тащу тебя до своего дома. Тем более, уже поздно.
- Вот чёрт!.. - Толя совсем расстроился. - Ты же говорила, что москвичка?! Теперь придётся к тебе на электричке ездить. Сколько она идёт - больше часа?..
- Ну вот!.. Ты уже всё без меня решил. А вдруг я не захочу с тобой встречаться?
- ЗАХОЧЕШЬ! - он сказал это так уверенно и строго, что я поперхнулась ответными словами…

Запрыгнув в электричку, мы даже не посмотрели, на каких остановках она останавливается. Бывает, до Крюково идёт «со всеми» - это почти час, а бывает скоростная - остановок пять-шесть всего делает.
Мы стояли в тамбуре и целовались.
- Беги, а то сейчас двери закроются, придётся тебе со мной ехать, - отрываясь от него, сказала я.
- Ну и не страшно… на следующей выйду…

«Осторожно. Двери закрываются. Следующая станция Химки» - прогундосил противный голос из репродуктора, двери с грохотом захлопнулись, и я расхохоталась:
- Ни на Рижской, ни в Останкино, ни на других станциях эта электричка не останавливается, а до Химок - целых полчаса!
- А ну и пёс с ним! Полчаса - так полчаса…
До самых Химок мы целовались… потом до Сходни… а там уже и Крюково.
Мы вышли на пустой ночной перрон. Накрапывал дождик.
- Дальше куда? - уверенно спросил Толик и добавил. - Поздно уже… Вдруг тебя кто-нибудь обидит?!
- ? ? … Дальше на автобусе. Но, если ты поедешь провожать меня до дома, ты опоздаешь на последнюю электричку назад, в Москву!

В общем, в автобусе мы тоже целовались… И около подъезда моего дома…
Как я потом узнала, на последнюю электричку он не опоздал, но это был далеко не последний его вояж в гости к «москвичке»… своей будущей жене! И ему предстояло ещё много приключений на пути к покорению этой вершины!)))
- иz -