Еще раз о плагиате.

А теперь давайте поговорим о том, что собственно является плагиатом, а что нет.
Бывают случаи, когда слушая стихотворение или песню, слышишь отголоски классических произведений. Плохо это или хорошо? Я думаю, что хорошо. Это лучше, нежели слышать отголоски дворовых песен и дешёвой попсы.
Мы все впитываем в себя информацию, перерабатываем её внутри себя, а потом она может реализовываться в новые стихи и картины, которые становятся продолжением своих предшественников. Или переосмыслением.

В живописи там всё немного по-другому. Достойные полотна копируются художниками. Художникам, которые достигли определённой высоты творчества, подражают. Так наблюдала во Франции огромное количество полотен, написанных современными художниками в стиле аля Климт. Этого австрийского художника любят во Франции. А его картина «Поцелуй», имеющая мировую известность, находит свое отражение в полотнах современных художников, которые рисуют то же, но по-своему, сохраняя манеру письма Климта, копируя его орнаменты и опираясь на его образы.
Многие художественные образы стали каноничными и рисуются многими художниками. Так распятие является образом священным и в то же время одним из любимейших образов художников, выбирающих религиозную тему.

В литературе нельзя скопировать произведение. Это, как раз и будет плагиат. А вот переосмыслить тему вполне можно.

Если бы запретить это, не было бы «Золотого ключика». На мой взгляд, эта сказка значительно интереснее, нежели её прототип «Пиноккио». И это не единственный случай.

Путешествую по Италии, специально заехали в Верону, чтобы постоять под легендарным балконом, на котором стояла влюблённая Джульетта. И что же мы там узнали? Мало того, что оказывается, Ромео и Джульетты не было. Это легенда. А образы собирательные.

Эту легенду пересказывали много раз. Причем в стихах. Произведение Шекспира было далеко не первым. А где-то во втором десятке стихотворных пересказов темы. Но оказалось лучшим.

Поэты классики порой пересказывали стихи друг друга. Так всем известный «Памятник» Пушкина ранее был написан Ломоносовым. И не только им. Но если стихотворение Ломоносова очень сложно из-за сложного литературного языка, то стихотворение Пушкина знает каждый.

Влияние поэтов друг на друга можно видеть в творчестве разных поэтов.
Приведу пример на своих стихах.

Сумрачный вечер
Натали Никифорова

Воздух сумрачным табаком пропитан. Комната горечью вся полна.
Ты напротив, молчаньем моим избита. Давно кровоточит твоя душа.
Сердце мое - кусок железа. Гонишь мысли и ловишь мой взгляд.
Руки дрожью сводит. Забавно. Знаю точно: Я виноват.

Выбегу в воздух, пропитанный ночью. Брошу на окна прощальный взгляд.
Знаю, любишь. Ты очень, очень. Верю, простишь, ведь, я виноват.
Как оковы любовь сковала, сделала слабым, иду ко дну.
Сделай что-нибудь. Знаю слава, дурная слава тебе не к чему.

Выплюну криком боль и горечь. Забудь, не помни, оставь меня.
Но для меня другого нет солнца, только одно - любовь твоя.
Помню взгляд твой, как нож он режет мякоть сердца, что сталью скрыта.
Знаю точно, что где б я не был, ты не будешь мною забыта

Слушая моё стихотворение, каждый знающий «Лиличку» Маяковского услышит и его тоже. Но это моё стихотворение, в нём описана моя ситуация и использованы мои слова, а не Маяковского, хотя не буду спорить, стихотворение Владимира Владимировича имеет к нему отношение.

Владимир Маяковский
Лиличка!
Вместо письма

Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг

То же самоё можно сказать о стихотворении «Мой милый, что тебе я сделала?» Я использовала приём и фразу Марины Цветаевой, но написала своё стихотворение.
Это не может считаться плагиатом. Потому что стихи совершенно разные. Хотя влияние явно прослеживается.

Конечно, было бы странно, если у автора были бы только стихи, написанные вместе с великими поэтами. Каждому есть, что сказать своё. Но возможно, это необходимая составляющая творчества. Это процесс общения разных поэтов и некая передача опыта.

Это как учиться рисовать, копируя картины известных художников. Только здесь не происходит копирования, а происходит переосмысление темы, образов и манеры письма.

Очень важную роль в развитии русского языка (я говорю только о русском языке, так как владею только им) играют пословицы, поговорки и крылатые слова. Эта составляющая языка постоянно развивается и дополняется. Крылья обретают понравившиеся большинству фразы и слова, услышанные в произведениях современных литераторов.

Так фраза из мультфильма «Маугли»: «Акелла промахнулся!» Имеет очень глубокий смысл и говорит не только об ошибке вожака. Её смысл глубже. А всего два слова.
Если запретить использовать один раз произнесенную фразу, эта составляющая языка умрёт. Да и сам язык будет постепенно умирать, мы же постоянно говорим и пишем фразами.