В этом году произошло страшное, но никто этого не заметил. По результатам ЕГЭ пришлось на треть снизить порог прохождения теста для получения аттестата. В противном случае огромная часть выпускников вышла бы из школы с «вольчьим билетом» -- со справкой.
Ай, какие молодцы! В руках -- чистые листы!
Почему так произошло? Неужели школьники неожиданно поглупели и не смогли достойно выдержать экзамен? Нет, как оказалось, в этом учебном году всего лишь усилили контроль за списыванием, и результат не заставил себя ждать -- дети показали чего на самом деле стоят их знания.
Проблема образования -- системная. Нет в ней какой-то одной причины, устранив которую можно было бы решить её. Одно вытекает из другого, на них накладывается третье, и всё это замыкается в порочный круг. На выходе имеем необразованных выпускников, неспособных написать элементарнейший тест даже на тройку.
В основе всего лежит страх администрации школ, которые боятся скандалов. Если учитель вдруг ставит ребёнку заслуженную им двойку, родитель бежит к завучу с криками о предвзятом и несправедливым отношением к своему чаду. Не поможет администрация школы? Родитель, уверенный в гениальности своего детишечки, не ленится проехать в РОНО, руководителям которого скандал тоже не нужен. Им легче позвонить директору и дать ему по мозгам. Никто не хочет выносить сор из избы вплоть до министерства.
Нежелание скандалов порождено повальной коррупцией. Любого начальника от образования есть за что взять за жопу. Директора школ пилят совместно с завучами и завхозами фонды, делают приличные аттестаты за мзду, а начальники из РОНО имеют со всего откат. Разве кто-то из них хочет привлекать внимание к своей деятельности скандалом?
Будь школа сто тысяч раз права, оценив негативно знания, разборки, если их устроит родитель, приведут к проверкам, в ходе которых вскроются все махинации. А этого никто не желает.
Поэтому учителя вызывает завуч и орёт на него благим матом. Если ты ставишь двойку, значит ты плохо его научил -- вот такой «логикой» давят педагогический коллектив. Сказать же в ответ правду, что ребёнок зачат по-пьяни в подъезде родителями-дебилами, не уделяющими ему время, нельзя. Это непедагогично и чуть ли не преступление.
Родители, те самые дети восьмидесятых и девяностых, которые выросли во время анархии, воспринимают двойку ребёнка как личное оскорбление. С одной стороны, они не могут и не хотят принять объективной реальности о том, что их ребёнок -- дебил, а с другой, видят в плохой отметке наезд на себя лично. Тяжёлое прошлое девяностых не позволяет им быть терпилами, поэтому они идут искать «правды». В смысле, орать не по делу, но громко.
Дети, которых все в душе считают маленькими и глупыми, на самом деле спинным мозгом моментально просекают расклад. Текущую двойку им не поставят, на экзамене помогут учителя, родители за них впрягутся, и поэтому они с удовольствием ходят в школу пожрать.
Зайди в любое образовательное учреждение -- столько счастливых чавкающих челюстей там никогда раньше не было. Дети сегодня идут на занятия с удовольствием, школа стала не обителью знаний и не местом труда, а тусовкой, где они едят, пьют, снова едят и общаются с такими же бармаглотами.
Учителя не глупее детей. Видя такое к себе отношение, когда на них орёт администрация школы, прибегают возмущённые родители, и дети посылают их прямым текстом куда подальше, бедные педагоги решают со злости и от обиды, что гори оно всё синим пламенем. Нужна вам отметка? Да получите любую, только не трогайте меня, мне не нужны проблемы. И мне плевать, что ребёнок так и останется дебилом с купленным дипломом подвального ВУЗа.
Вся эта ситуация, весь этот клубок зла сходится противоречием на экзамене. Если учитель поставил тройку в журнале, то ребёнок должен написать и ЕГЭ не хуже. В противном случае, его спросят: как же ты учил его, что он не смог написать тест? И пора экзаменов становится жаркой. Учителя помогают детям, чтобы не получить проблем, родители несут взятки, чтобы балл был повыше, всё начальство трясётся и считает деньги. А дети -- дети опять жрут, им срать, ведь сколько людей задействовано, чтобы они сдали экзамен.
Получается, что если взять под строгий контроль ЕГЭ, пузырь наебательства лопнет. Получат все: учителя -- за фиктивные текущие отметки, администрация -- за взятки за аттестаты, родители -- объективную оценку способностей их дебильных чад, а дети -- по заслугам.
Всё это и произошло в текущем году, хотя далеко и не в полном объёме -- ведь от списывания полностью ещё не избавились. Что будет, если довести процедуру ЕГЭ до совершенства, страшно представить. В лучшем случае, особо прилежным вместо аттестата придётся выдавать свидетельство о пройденном курсе дрессировки служебной собаки. И это страшно, ведь сегодняшние выпускники -- наше будущее.