Наши современники. Любовь юмор и геометрия донецкой художницы Анжелы Джерих

Эти милые «человечки» в самых разнообразных, но всегда близких душе и таких земных сюжетах… На картинах Анжелы Джерих мы видим себя самих, окружающие нас волнения, конфузы, мимолетные ощущения. Быть не таинственной волшебницей, не супергероем, быть собой - это, оказывается, так классно. От того мы без устали просматриваем альбомы этой замечательной и самобытной художницы из Донецка по кругу, раз за разом.
Через картины всегда можно увидеть самого художника. Мы задали Анжеле несколько вопросов, которые дополнят впечатление, созданное вами по её картинам.
- Расскажите немного о себе. Где Вы получали образование, когда стало понятно, что рисование - это больше, чем хобби?
- Учиться можно без конца и ничему не научиться. Художником просто нужно быть.
- В семье были художники? Кто из родных привил любовь к изобразительному искусству?
- В художественную школу меня за руку привела бабуля, уникальный и самобытный человек! Я изобразила её в картине «Штирлиц нашего двора». Умение рисовать «в глубину» от неё. Рисую и иногда чувствую, что мною водит её рука.
- Все Ваши картины написаны в едином стиле. Есть ли в Вас другая Анжела Джерих, которая рисует что-то совсем иное?
- Часто хочется нарисовать что-то очень печальное, мистическое и пронзительное, но потом становится ужасно смешно и получается что-то вроде «Шахтёрской готики».
- Следите ли Вы за веяниями в изобразительном искусстве, иллюстрации?
- В интернете попадаются чудесные вещи, это как бродишь в лесу и вдруг спотыкаешься о поваленное дерево.
- Являются ли иллюстрации для вас источником идей, или вдохновение приходит из других областей?
- Вдохновение накатывает внезапно волной, когда уже и не ждёшь его. И картинки всякие видел и фильмы и книги - и тишина. А потом, как посыпется! - только успевай рисовать!
- Какие материалы используете? Три слова, характеризующие ваши работы?
- Холст, масло - это основная работа. Но очень люблю рисовать ручкой картинки из путешествий. Три слова: юмор, любовь и геометрия.
- Большинство Ваших работ переносят нас в недалекое прошлое, но среди них встречаются сюжеты далеких эпох. Какие книги или фильмы толкают Ваше воображение так далеко?
- Хорошая литература всегда пробуждает фантазии. Бывает начинаешь читать текст, а уже на какой-нибудь 15 странице замечаешь, что ты параллельно думаешь о новой картине, что совпал ритм и всё уютно переплелось и тогда окунаешься в этого автора, как во вселенную.
- Назовите излюбленный период в годах или эпоху.
- Это, конечно, 60-е! Когда были молодыми и весёлыми родители, когда новый дом, новый асфальт проложили. Дорога длинная-предлинная!
- Не возникало ли желания переместить героев ваших картин в реальный мир в виде кукол, как сейчас это нередко встречается?
- Очень люблю делать кукол из папье - маше, но это отнимает слишком много времени.
- Есть ли желание со временем уехать прочь из города, куда-нибудь в тихий уголок и творить там?
- Я живу в Донецке и у нас шумно, как в барабане стиральной машины и, конечно, мечтаю сбежать в маленький белый домик у моря с толстыми зелёными кактусами.
- Является ли изобразительное искусство вашим основным родом деятельности?
- Только рисую и только так.
- Есть ли у Вас такие увлечения, помимо рисования, которые могли бы стать основным родом деятельности, если бы Вы вдруг решили переключиться?
- Хотелось бы ещё написать книжечку и опять же с рисунками.
- Как Вы работаете с клиентами? Заказывают ли Вам что-то определенное на какую-то тему, или все исходит от Вас и потом выставляется на продажу? Если Вы выполняете заказы, то с кем Вы работаете охотно, с кем предпочитаете не иметь дела?
- В основном покупают то, что видят, но иногда очень хотят, чтоб нарисовала, например, мужа с попугайчиком и чтоб у него было ровно сто двадцать два пера и ни одним меньше! Тогда - до свидания! Но если человек приятный и попугайчик не трамвайчик, то становится интересно и я рисую!
- По каким критериям Вы оцениваете свои работы?
- Если в процессе рисования мне становится смешно и я улыбаюсь «своим гражданам», значит работа пошла и ОНИ будут жить.
- Каким Вы видите идеальный сайт-портфолио для художника?
- Чтоб понравился самому художнику.
- Должен ли иллюстратор (художник) иметь своего агента для представления клиентам и общения с ними? Какие плюсы и минусы Вы ведите в такой модели?
- Хорошо бы! Чтоб не отвлекаться!
- Как Вы считаете переход иллюстрации в цифровое пространство это плохо, хорошо, или просто одно из требований времени? Какую роль играет компьютер в Вашей работе?
- Огромная возможность для фантазии! На компьютере я рисую мультики - осуществилась детская мечта!
- Лень - это злой монстр, или подруга, с которой удается договориться без особых проблем?
- В лень нужно вбить осиновый кол и продолжать карнавал!
- О чем Вы думаете, когда не нужно думать о работе?
- Постоянно думаю о картинах, о своих человечках, их же не бросишь на произвол судьбы!
- Что для Вас успех?
- Успех - когда доволен своей работой и через день, и на следующей неделе.
- Есть ли у Вас советы по выработке собственного стиля?
- Ни у кого не учится! Не запоминать ничьи картинки, работать так, как будто ты один на земле.
- Ваши любимые художники/режиссёры/музыканты или просто люди, заряжающие Ваше воображение на создание новых работ?
- Кругом люди и везде мои персонажи, уже нарисованные или будущие, все потрясающие и неповторимые.
- Кратко о себе нынешней. Какие планы на ближайшее будущее, над чем работаете сейчас?
- Сюжетов такая лавина, не успеваю справляться с задуманным - записываю в блокнотике: пляж, стакан, дождь, потом через полгода-год появляется картина «Стакан дождя мутной воды». Сейчас тоже: вода, пирожные, лодки. И это будет Венеция.
- Назовите три причины, почему не стоит становиться художником?
- Неуверенность - и всё!
- И три причины, почему обязательно нужно попробовать?
- Потому что это счастье: нарисовать какую-нибудь закорлючку, похожую на что-нибудь.