В пятницу в Минске встретились в хоккейном матче две моих родины: Латвия и Россия. Победила бОльшая родина! Матч ещё был интересен тем, что раньше команду Латвии тренировал сегодняшний российский тренер Знарок. А до того - Виктор Тихонов, чей внук родился в Латвии и во вчерашнем матче забил две шайбы.

Многие спорят: сможет ли сборная России стать чемпионом мира в этом году? А я так скажу: меня наши хоккеисты уже порадовали своей игрой. Даже если не станут чемпионами, после тех провалов, которые были последние годы, и так замечательно. Снова начали играть в НАШ хоккей, научившись североамериканским приёмам. Так должно быть, по-моему, в России во всём: СВОЯ ИГРА, но без отчуждения от лучшего, что накопилось в мире. Что, кстати, уже начало проявляться в противостоянии западу и Америке - наконец-то СВОЯ ИГРА!

Знаете, почему Знарок вынужден был покинуть Латвию? Местные латвийские спортивные чиновники обвинили его в том, что он на тренировках, а то и во время матчей кроет матом игроков. Это ж непозволительно - крыть русским матом латвийских игроков! Сквернословие оккупантов! Хотя при этом в латвийских школах в учебниках русский мат преподнесён, как неотъемлемая часть русского языка. А на улицах неизвестно, кто чаще матерится - латыши или русские.

Ну что же, надо поблагодарить латвийских чиновников за такой подарок для российской сборной. Знарок молодец. И Овечкин молодец! Забивает меньше, чем хотелось бы нам и ему самому, но он, как и Знарок, реально заряжает своей энергией всех игроков. А пасы даёт как когда-то Фирсов или Бобров. Снова независимо от исхода чемпионата наша хоккейная дружина своей дружной игрой так порадовала болельщиков, что те вспомнили на подсознании почти забытое за последние годы: «Шайбу! Шайбу!» и «Молодцы! Молодцы!» Прямо как в прежние времена! И ведь, согласитесь, действует?! И гораздо сильнее, чем модное «Оле-оле-оле!»

Сейчас началась законодательная борьба против мата в СМИ. Долго этого момента ждали порядочные люди. Но я прошу наших законодателей сделать исключение для тренеров. А как иначе взбадривать спортсменов? О профессионализме я не говорю, поскольку все понимают, что и Знарок, и наши хоккеисты мастера своего дела. Нашу сборную раньше называли хоккейной дружиной. Какая дружина без крепкого словца?

Но самое для меня приятное, что стадион, когда не играет сборная России или Беларуси, болеет за всех бывших наших: казахов и латышей. Все зрители, как один - а 90% из них приехали из России - во время матча США-Латвия скандировали: «Латвия! Латвия!» И заряжали тех, с кем мы из одного… ДЕТСТВА! Интересно, латвийские политики на это обратили внимание? Если нет, то поясняю: народы всегда умнее политиков - худших представителей народов.

Люди спорта и культуры умеют дружить народами даже, когда политики эти народы ссорят. Во время «Новой волны» в Юрмале нет национальностей.

А то, что наши выиграли разгромно у Америки, всё равно приятно! Хотя и у Америки есть, чему нашим спортивным чиновникам поучиться: в Америке создали систему воспитания молодых хоккеистов. А у нас лишь систему продажи лучших хоккеистов в Америку. Чтобы это изменить, нужен ещё чей-то мат сверху. Причём мат-перемат! Может, даже всенародный. Мы хотим, как на этом чемпионате в Минске, видеть дружно играющую дружину за родину, даже если играют Овечкин или Малкин.

Да, чуть не забыл главное - про Америку! Если кто-то хочет понять, что такое на самом деле «Белый дом» и за что борется американская власть, посмотрите многосерийный американский фильм «Карточный домик». Есть сведения, что Обама первым просматривает каждую новую серию. Видимо, ему интересно поглядеть на себя и на свою команду со стороны. А может он думает, что всё в этом фильме про Буша, а не про него - он весь в белом?

Каждому, кто посмотрит «Карточный домик», по-моему, в первую очередь захочется, чтобы в России прекратили в губерниях, в городах и в столице административные здания называть «Белый дом». Пусть называют как угодно, но только не так, как в Вашингтоне.

Окончательный вывод такой: наши пока ещё могут побеждать в хоккее! Пока… в хоккей не стали играть Кончиты Вурст, а судить матчи не предложили толерантному жюри Еврогейского союза.