Талант Виктора Ляпкало

По Петербургу ходит невероятно талантливый, и скандально известный эротоман - Виктор Ляпкало. Художник, с изрядной долей юмора пишет весьма пышнотелых дам, причем, создает портреты смелые, а зачастую провокационные.

Ему потребовалось не мало времени для отстаивания своих эстетических воззрений и предпочтений. Отчего в 90-х годах основная выставочная деятельность живописца проходила в Германии, где Виктору рукоплескала искушенная немецкая публика, не стесняясь проводить выставки в зданиях городских музеев, и даже банков! в то время как, Петербургский Союз Художников опасался принимать работы Ляпкало для своих ежегодных выставок, считая его творчество излишне откровенным.

Критики обливали художника грязью, но время идет, жизнь меняется, и Виктор Ляпкало теперь легенда в мире российской живописи. Правда, до сих пор в кулуарах ходит стишок: «Если в „ляп“ добавить „калла“, то получится Ляпкало» Виктор приходит в восторг от этого стихотворения!

Впрочем, до сих пор творчество Виктора вызывает много споров, недоумение, но, неизменно - улыбку.

В искусстве действуют иные правила, цениться индивидуальность, оригинальность темы, узнаваемость языка и уникальность. И Виктор на Земле такой один, или, почти один.

Иногда Ляпкало сравнивают с английским художником, племянником Отца Психоанализа - Люсьеном Фрейдом, кисти которого принадлежит картина «Спящая соц. работница», своими необъятными формами обличающая коррупционную составляющую социальных сфер государственного устройства. пожалуй, иных картин этого художника к письму прикреплять не буду, поскольку они врезаются в память и на долго портят аппетит.

Примечательно, но эту картину, пару лет назад, приобрел в свою коллекцию за 33,6 миллиона долларов собиратель Современного искусства и меценат - Роман Абрамович. И как поведал мне Академик одновременно РАН и РАХ Толстиков Александр Генрихович, Романом это приобретение было сделано не с проста:

Много лет Губернатор Чукотки пытался штурмовать стены неприступного и весьма закрытого Клуба миллионеров. Ни колоссальный банковский счет, ни красивая футбольная команда, ни самая длинная яхта в мире не давали пропуска в этот вожделенный круг, поскольку у членов Клуба возникал резонный вопрос: «Каким образом был заработан капитал? Честным ли путем?», и Романа долгое время не принимали. Только крупная инвестиция в искусство возвысила предпринимателя в глазах чопорных англичан, и Абрамович получил наконец таки столь желанное членство. Интересно, куда же поместил он эту сногсшибательную красавицу?