- Всего девять часов? Это же всего полставки! Как же так? - Елена Даниловна недоумённо посмотрела на завуча - дородную и степенную женщину, Нину Борисовну Верзилину.
Та в ответ лишь подняла брови и пожала плечами:
- А что Вас, собственно, не устраивает, милочка? Мы и так сделали для Вас всё, что могли. Вы были в декретном отпуске целых два года, мы приняли на Ваше место новую девочку, молодого специалиста. Не увольнять же её теперь из-за Вас! А если Вам опять вздумается рожать? Время-то работает не на Вас…
И добавила с плохо скрываемой ехидцей:
- В отличие от Вашего молодого супруга… А Вы одним ребёнком, может, и не захотите ограничиться?
- А мой шестой… простите, теперь уже восьмой «Б»… Вы ведь вернёте мне классное руководство?
- Что, соскучиться успели по своим сорванцам? Извините, но по настоятельному требованию педагогического коллектива и родительского комитета было решено классного руководства Вам больше не давать.
- Но почему же?
Нина Борисовна нервно усмехнулась:
- Ну, Елена Даниловна… Вы же физик. С Вашим аналитическим складом ума - да не понять, что к чему? Полноте!
Елена Даниловна почувствовала, как внутри закипает волна негодования, и ей пришлось взять себя в руки, чтобы не сорваться на резкость.
- Нина Борисовна… Но здесь же…
- Что ещё не так?
- Здесь окна чуть ли не через каждый час… И вторая смена. А у меня малыш… Мне его из яслей до шести успеть бы забрать. Это далеко отсюда, понимаете?
- А это уже Ваши проблемы, голубушка. И Вашего молодого супруга.
- Да поймите же Вы, Нина Борисовна! У нас малыш, полставки - это не деньги в наше трудное время. Раньше я работала на полторы, и часы всегда находились.
В глазах Елены Даниловны предательски заблестела слеза.
- Вот раньше и надо было думать, когда шашни начали крутить со своим учеником! Какой пример для подрастающего поколения!
- Да как Вы смеете! Что Вы такое себе позволяете!
- Смею, голубушка. И позволяю. Ваше поведение - возмутительно, и это Вы ещё смеете что-то требовать? Немедленно покиньте мой кабинет!
- Какие шашни? Наши отношения начались, когда Коля вернулся из армии, и Вам это прекрасно известно!
- Не смешите меня, Еленочка Даниловна. Кто Вас знает… Может, Вы его раньше растлили, когда он учился в доверенном Вам десятом «А»? Конечно, свечку никто не держал, но… - Нина Борисовна криво ухмыльнулась, - Конспираторы… Повезло Вам тогда, дорогуша, Вам ведь срок светил… реальный. Вы же ему почти что в матери годитесь! Об этом весь район знает, после Вашей свадьбы вся школа - и ученики, и учителя - обсуждали эту Вашу аморальную выходку!
- В какие матери? В тринадцать лет детей не рожают! И потом - это наше право и наше личное дело!
- В тринадцать не рожают? Да глядя на вас начнут рожать! Вы дискредитируете нашу профессию! И в Ваших интересах написать заявление по собственному желанию. Вы бросаете тень на весь наш коллектив! Ничего, муж молодой, сильный. Прокормит!

***

- Как отработал, милый? Как день прошёл?
- Отлично, Ленуська! Кажется, меня скоро повысят!
- Очень кстати, родной. Идём на кухню, я твой любимый суп сварила и пирог испекла… с капустой.
- А ты-то что такая невесёлая сегодня? С Костиком всё в порядке?
- Костика уложила, спит уже.
- Так что случилось с моей любимой училкой?
- Уволилась я, Коленька. Пришлось.
- Верзила довела?
Елена Даниловна улыбнулась сквозь слёзы:
- А меня Еленушкой называли… Бедная Нина Борисовна… Её и до сих пор ученики за глаза так называют…
- Так это она тебя???
- Нет, Коленька. Не только она… Ну да неважно. Не работать мне там больше… И в школе вряд ли уже работать… На уровне гороно заслон поставили… Дискредитация профессии ты моя… Как же я тебя люблю…
- А я тебя люблю… С шестого класса… Помнишь, как ты удивилась, когда я после дембеля примчался к тебе - сразу с поезда, и сказал об этом?
- И руку с сердцем предложил… Смешной… Такое не забывается.
- Ничего, родная… Всё образуется. Прорвёмся!

***

- Мамуль, папуль, Юльчик! Ну вот и вся семья в сборе! Только не падайте! Мы с Людочкой решили пожениться! Мам, ты ведь не уволишь её с кафедры из-за этого?
- Но и повышать не буду, Константин Николаич. - И Елена Даниловна радостно улыбнулась. - Главное всё-таки - деловые качества моей будущей невестки, а не степень родства. Так что… совет вам да любовь!
- Елена Даниловна… спасибо… А это ничего, что я старше Вашего сына на целых пять лет?
Вместо ответа Николай Константинович и Елена Даниловна дружно рассмеялись.