Любопытная Варвара к посещению базара так ответственно подходит, что семью вгоняет в страх. В волоса втыкает шпильки, всем в колёса ставит палки, всю неделю колобродит, а в субботу, на устах не сдержавши клич победный, вдаль идёт походкой вредной.
Любопытная Варвара к изучению товара приступает без оглядки, тыча зонтиком в народ. Пошевеливает носом, хмуря брови над вопросом: отчего вот здесь не этак, а вон там - наоборот? Лишь зловеще с крыши дома хрипло каркает ворона…
Любопытная Варвара начинает тары-бары (ну, хотя б не шуры-муры) с продавцами разводить: отчего в воде осадок? Почему в стране упадок? Больно тощи ваши куры… По газонам не ходить!!! Чем гудят на кухне краны? Помогают ли бананы при простуде и ангине, если в нос их запихать? Вредно ль баклажанье сало? Вас за мною не стояло! Почему аэропланы не хотят хвостом махать?
Любопытная Варвара примеряет шаровары (не особенно стесняясь, заправляет в них пальто). В отраженье самовара любопытная Варвара (искажённо отражаясь) смотрит. Что-то там не то… Там, извилист и коварен, виден только нос Варварин!
Вновь зловеще с крыши дома тёмным голосом ворона, изгаляясь, издеваясь, омерзительно кричит. Любопытная Варвара, словно в поисках пожара, смотрит глазом. Видит разом - у лотка толпа стоит.
Сквозь толпу ужом влезая, острый локоть свой вонзая в рёбра хрупкие людские, в первый ряд Варвара прёт. «Пропустить!!!» - орёт Варвара, всех разя, как перегаром, своим голосом визгливым. Расступается народ.
У лотка толпа клубится, изумление на лицах. «Ах, зверёчек, ах, бедняжка!». Люди хмуры, как гроза. Там, на груде апельсинов (за версту воняя псиной), восседает чебурашка. Кровью налиты глаза.
Чебурашки шевеленье вызывает умиленье у Варвары. «Пуся, пуся! А хорошенький какой! Из каких таких Америк прибыл к нам пушистый зверик?» И курлычет, и мурлычет, и сюсюкает губой.
Чебурашка разевает пасть, отчаянно зевая. Сто шестнадцать вострых зубьев у него блестят во рту. Челюсть щёлкает. Кошмарен крик раздавшийся Варварин!!! Так орёт гиббон в апреле! Так вопит гудок в порту!
Любопытную Варвару три огромных санитара (каждый ростом - с колокольню и косой аршин в плечах) йодом мазали, страдали, за компанию рыдали, а зверёк, собой довольный, грелся в солнечных лучах.
Нос, отняв у чебурашки, чисто вымыли, в бумажку завернули и отдали, пожелав ей не чихать. Посоветовали тихо - лучше не будите лихо, и о случае печальном вам бы лучше умолчать.
Шелестят листвой бульвары, и бредёт домой Варвара, от прошедшего кошмара вся в расстройстве головном. Нос несёт с собой в кармане. Облака - в закатной раме. И злорадная ворона каркает как метроном.
Мораль:
Во саду ли, в огороде - не пляшите на комоде, не спешите на свиданье, если близится понос. Не бродите, выпив чарку, по запарке в зоопарке, и не суйте к чебурашкам в клетку любопытный нос.