Холодный снег.
Я действительно помню снег! Он падал огромными белыми хлопьями. Мы шли с какого-то концерта, и я даже не помню, как с ним познакомилась. Мы не заметили, как пролетели шесть часов скучнейшего концерта!
Он всегда держал меня за руку. Даже теперь, спустя столько времени, я не могу понять почему. Может быть, боялся меня потерять.
Я ловила снежинки и мне кажется, что я до сих пор помню каждую. Для меня рай не был тёплым и солнечным местом: я представляла его заснеженным, сверкающим под лунным светом.
Знаю, что помню каждую минуту, проведённую с ним, но когда пытаюсь об этом думать, режущая боль пронизывает сердце, и я могу вспомнить только несвязные моменты.
* * *
Я стояла у окна смотрела на этот снег. Обожала и ненавидела одновременно. Он выключал моё сознание и здравый смысл.
За окном холодно, а я в родной тёплой комнате, чувствую Его руки на спине. От их тепла дрожит каждая клеточка, и так не хочется дышать, что б этот миг длился вечно. Его шепот: Я всегда буду с тобой.
Мы часами, сутками не выходили из этой комнаты. Где были родители и как они к этому относились - я не помню. Нам казалось, что весь мир перестаёт существовать, когда мы рядом. Мы мечтали о свадьбе, о семье, о детях.
А дальше всё понеслось с немыслимой скоростью. Весна, поездки на море, первое сентября. Все говорили, что мы помешанные; моя мать то и дело твердила, что это всё детское и всё пройдёт (хотя сама удачно вышла замуж в 16 лет).
Зачем? Зачем эти люди пытались нас разлучить? Зачем мы были так неосторожны с самым дорогим, что у нас было?
Опять пошел снег, в том году очень поздно. 14 декабря. Ушла, не потому что разлюбила, а потому что боялась полюбить ещё больше и утонуть в собственной любви, потому что устала слушать угрозы родителей, устала слушать сплетни доброжелательных подруг о том, что он с другой гуляет. Ушла в темноту, в пустоту, в собственную боль. Пешком дошла через весь город домой. Так не хотелось возвращаться в комнату, где всё напоминает о нём, где даже простыни им пахнут.
* * *
Время остановилось. Я с ума сходила, кричала, плакала, никого не слушала и ничего не видела. Каждый раз, когда шел снег, выбегала в легеньком халатике и в домашних тапочках на улицу и ловила снежинки. Они таяли в моих руках также как и моя жизнь. Я разбила её вдребезги, на миллионы крошечных снежинок своими же руками.
Но в один прекрасный миг я набралась смелости, для того чтобы противостоять всему, что станет на моём пути. Первый раз я вышла на улицу, первый раз ровно через два месяца. 14 февраля, в День Влюблённых. Просто бродила по городу и хотела случайно с ним встретиться. Только когда уже стемнело, я решилась позвонить ему, и мы встретились на огромной площади в час ночи. Были только мы вдвоём и снег. В голову приходили сотни сумасшедших идей, одну из которых мы всё-таки решили осуществить утром, которое наступило нереально быстро. Мы решили обвенчаться!
* * *
К полудню мы уже были мужем и женой перед Богом. Ещё пару часов и мы уже прощаемся, но только для того, чтобы уговорить родителей дать согласие на законный брак.
Я пыталась запомнить каждое его движение, прочитать каждую мысль, промелькнувшую у него в голове, запомнить блеск его холодно-серых глаз и не зря. Он уходил, а я стояла и смотрела ему вслед. Он на мгновение повернулся и посмотрел мне в глаза.
И надо ж было этому пьяному водителю появиться именно в этот день, в это минуту именно здесь?! Красные крапинки на белом фоне в мгновение превратились в кровавую лужу. Я надрывала криком горло, но слышала только его мягкий голос в тишине: Я всегда буду с тобой.
* * *
После похорон я осталась у него дома, утешая его одинокую мать. Ещё неделя, ещё месяц, и мы решили жить вместе. Я заменила ей сына. Опять есть кому отдавать свою любовь.
Я смотрю в окно, наблюдаю, как тает снег. Точно знаю, что эта боль никогда не пройдёт, но надо жить дальше, тем более что есть ради кого. Я погладила живот, в котором уже толкалась новая жизнь. Он был прав: он не умрёт, будет всегда рядом, потому что я буду растить его ребёнка.
Я помню, как холодный снег падал на город, и в окнах одинокий свет напоминал про зимний холод. Теперь совсем другая жизнь, но, как и прежде, снега тень напоминает о тебе и возвращает в день, где никто… никто не заменит мне блеск твоих глаз, хотя бы раз.
Ты мечтал о свадьбе, и я стала твоей женой. Ты мечтал о семье - я создала её с твоей матерью. Ты мечтал о детях - восемь часов назад я родила тебе прекрасного сына, с твоими глазами.