Самое противоестественное, но при этом перспективное соединение из мне известных - это женщина и воля. Женщина с Феноменально Сильной Волей - супергероиня современного мира, органичная его ядерным потенциалам, его смертельной и нежной хрупкости, интенсивности бытия и безмерности печали.
Бог не создает волевых женщин. Бог иногда - редко! - создает очень нежных, очень умных и совершенно беззащитных девочек. Подобно Гумберту Гумберту, который оставил потомкам инструкцию, как безошибочно вычислить Лолиту в толпе обычных детей, я могу рассказать, как отличить будущую идеально скроенную, гладко отполированную торпеду, зашифрованного мистера Бонда в женском обличии.
Вот она - всегда чуть в стороне, очень худая подросток-девочка, молчаливая, с глазами как две галактики, может быть, в очках, читает или рассматривает что-то, подолгу качается на качелях, рассеянно отталкиваясь туфелькой от земли. Она любит играть с собаками, и даже большими, которые никогда не обижают ее.
Детство постепенно рассеивается, уходит, и никто не замечает, что девочка, вместо того чтобы привыкать к миру, получая практические навыки жизни, все более и более отдаляется от него. Вокруг нее сияет, слегка вибрируя, ее собственная вселенная, волшебный мир, в котором она живет. И он так отличается от того, что видят ее глаза, что они перестают видеть. Ее глаза смотрят сами в себя, она слушает свою музыку…
А потом наступает Один Прекрасный День, когда ее планета сталкивается с Землей. Жертва крушения, она лежит вся переломанная, ее плоть терзают тысячи обломков, она уверена, что умирает, а над ней стоят страшные ОНИ, повторяя свое: «Ну что ты, мы тут все так живем, такие правила, и ты привыкнешь». Она говорит: «Нет!» - и почему-то не умирает. Когда ОНИ оставляют ее, она бережно собирает обломки и складывает в тайник: она точно знает, что придет день, когда она их вновь соберет и починит, когда ее глаза вновь засияют и зазвучит ее музыка. Но для этого придется победить их мир. И тогда девочка становится Воином.
Я безошибочно распознаю девочек-воинов на светских раутах, в стеклянных поднебесных конторах, африканских экспедициях и белых особняках. Для себя я называю их ФСВ (женщины с Феноменально Сильной Волей).
Первый признак ФСВ - тонкое, тренированное тело, независимо от возраста. Отнюдь не всегда это следствие благоприятной генетики. Зачастую результат достигается не благодаря, а вопреки исходным данным: годы изнурительного голодания и тренировок делают из неуклюжей пышки холеную вамп, а из угловатого, никогда не улыбающегося подростка - безупречную, неизменно приветливую леди с манерами Одри Хепберн.
Второй признак ФСВ - повышенное внимание к внешнему облику. «Повышенное» - неправильное слово. Каждое утро ФСВ создает свой образ с кропотливым упорством истинного психопата. Получается просто, элегантно и непринужденно. Лишь очень опытный (и очень печальный) глаз заметит в этой непринужденности следы упорных, многолетних усилий. Часто в девочковом возрасте ФСВ ходят лохматыми, в простых майках и джинсах, не красят ногти и не щиплют бровей, превыше всего ценя собственную естественность, уверенные в том, что ее оценит окружающий мир. С возрастом они, однако, приходят к противоположному выводу: дорогая одежда - это жизненно необходимая защита, броня. За прекрасными тканями, безупречным кроем, идеально подобранными очками со стеклами как вода нельзя понять ничего. ФСВ не хочет, чтобы вы о ней что-нибудь узнали, пока она сканирует вас.
Третий признак - пластика и манера говорить. Выверенные, осторожные движения сопровождает безупречно правильная речь. Голос негромкий, тембр красивый. Все гладко, без изъяна, внутрь не заглянуть. Работа над этой сферой ведется годами, параллельно работе над телом, и стоит ФСВ едва ли не больших временных и финансовых затрат. Спустя годы она знает: чтобы быть услышанной, говорить надо тихо. Предпочтительнее молчать, чтобы не расходовать энергию. Все равно здесь никто никого не слышит.
Наконец, ее украшения. Украшения - это фетиш ФСВ. Караты и турбийоны - награды за доблесть и мужество, ордена и медали, которыми она - главнокомандующий маленькой непобедимой армии - награждает себя за кровопролитные бои и взятые высоты. На ФСВ всегда будут лучшие камни и бренды, независимо от того, покупает их она сама либо это подарки выдрессированного до обладания пристойным вкусом мужчины. Что касается ее собственного вкуса, он идеален. Глядя на ФСВ, можно подумать, что дар безошибочно выбирать лучшее - врожденное качество. Это не так. В юности, пока правильные подружки примеряли пудровые платья и лодочки, ФСВ сходила с ума по красным стрип-босоножкам на каблуках-стилетах, делала смоки-айз и натягивала мини на тощие бедра. Забавно, что такой look принято считать агрессивным. На самом деле, это почти кричащий знак женской открытости миру и юношеской доверчивости. Последнее - почти единственное, что взрослая ФСВ не может себе позволить.
Даже превратив себя в собственный идеал, ФСВ не живут в комфорте. Они и их достижения - объект мужской неприязни и женской зависти. Окружающие не могут понять их мотивов, проникнуть во вселенную ФСВ, в их непонятный, элегантный, абсолютно холодный мир. Неизвестность рождает чувство опасности. ФСВ и вправду опасны: они не стервозны и не злы, как принято думать. Просто многолетние сверхусилия превращают их в идеальное оружие для решения задач любой сложности. Их отличает осознанность в восприятии мира: они не строят иллюзий и не боятся божественных ловушек, даже если речь идет о любви или смерти. Они никогда не останавливаются и никогда не отступают.
В жизни Женщины с Феноменально Сильной Волей наступает такой момент: несокрушимая гора, которую она много лет безуспешно пыталась сдвинуть хотя бы на миллиметр, вдруг плавно подается и отъезжает, словно картонная декорация в кулисы. За горой открывается сияющий мир, где женщины ни с кем не воюют. ФСВ отправляется туда, облачившись в платье принцессы. Но с полдороги возвращается - на всякий случай прихватить свою лазерную пушку.