Точка зрения
Есть у меня один знакомый с учёной степенью по экономике. Кандидатскую он написал в двадцать пять, а ребёнком обзавёлся только в тридцать. И аккурат к возрасту Христа открыл для себя сокровищницу детской литературы. Прочитал сынишке от корки до корки «Приключения Буратино», пришёл ко мне в гости, сел за стол, водки выпил и говорит:
- Поразительно современная история, эти «Приключения Буратино»! Настоящая бизнес-сказка про бандитско-рейдерский захват!
Другие гости напитками поперхнулись и закашлялись. А экономист не дрогнул.
- А что? - говорит. - Вот Карабас-Барабас, он, по-вашему, кто? Он бизнесмен, владелец предприятия культурно-массового характера…
- Хозяин кукольного театра, - раскладывая горячее, пояснила я специально для других гостей, у кого дети давно выросли, так что они сказки подзабыли.
- Причём единственный собственник! - уточняет наш экономист. - В связи с чем мы можем назвать данное предприятие, например, так: «ЗАО «КТ КБ ЛДТК».
Тут у меня рука дрогнула, и подливка на скатерть пролилась.
- Закрытое Акционерное Общество «Кукольный Театр Карабаса-Барабаса, Лучшего Друга Тарабарского Короля», - объясняет экономист. - По первым буквам получается «ЗАО «КТ КБ ЛДТК».
Как главный акционер и генеральный директор данного предприятия, уважаемый Карабас Барабасыч управляет своим ЗАО более или менее эффективно, но лишь до тех пор, пока у него не начинается текучка кадров.
Бегство ключевых сотрудников Мальвины и Артемона срывает налаженный производственный процесс - спектакли отменяются.
Зрители требуют возвращения им денег за билеты - финансовая стабильность предприятия нарушается, и ЗАО бедняги Барабасыча оказывается на грани банкротства. И что происходит дальше?
- Да, что происходит? - робко поинтересовались другие гости.
- Именно в этот момент бессердечный деревянный рейдер Буратино, заручившись поддержкой перебежчиков Мальвины и Артемона, а также временно задержавшегося в рядах сотрудников ЗАО промышленного шпиона Пьеро, пускает в ход золотой запас Черепахи Тортиллы, которая, в свою очередь, олицетворяет собой глубоко непорядочного банкира, присвоившего себе активы вкладчика! - говорит экономист.
- Действительно, ведь изначально Золотой ключик принадлежал Карабасу, - озадаченно вспомнила я. - Это Барабас уронил его в пруд…
- Вот! - экономист поблагодарил меня коротким кивком. - Затем Буратино делает супервыгодное вложение Золотого ключика в замочную скважину потайной двери, которую должен был охранять Папа Карло - типичный мелкий служащий, которому надоело тянуть лямку шарманки, и он использовал служебное положение в лично-семейных интересах. И вот вся эта мафиозная семейка, эта, с позволения сказать, кукольная коза ностра, оборвав холщовую занавеску с нарисованным очагом, вламывается в перспективную экономическую нишу и захватывает лидирующие позиции в шоу-бизнесе! И это хеппи-энд?! Вот чему мы учим наших детей!
Экономист договорил, опрокинул стопку и с аппетитом принялся закусывать.
- Д-а-а, - очнувшись, уважительно загомонили гости.
А я похвалила:
- Очень интересный литературно-критический анализ! Жаль только, что сказка в таком прочтении какая-то неправильная получается. Без счастливого конца!
Экономист только плечами пожал, а знакомый юрист - за столом и такой нашёлся - неожиданно оживился, вытер губы салфеткой и вмешался:
- Хотите хеппи-энд? Да пожалуйста! Махинации кукольной мафии Дона Карло вполне реально разоблачить как мошенничество и самоуправство. А кукольный театр, отчуждённый в результате действий рейдерской кампании Буратино, по закону вернуть в федеральную собственность!
- Почему же не в городскую? - поинтересовалась я.
- Потому что в сказке не указано чисто конкретное название города. Известно лишь, что действие происходит в Стране дураков.
На этом интересная застольная беседа прервалась. Про то, что дуракам закон не писан, все присутствующие знали из устного народного творчества.