Какие люди есть!

Вчера вечером вышел из метро и иду себе сквериком. Темно уже, народа никого, вообще ни души, как-то не по себе немного. Ветер: «У-у-у!» Не то что жутковато, но хорошо бы при себе иметь пистолет. А пистолета нет.

И тут сзади: цок-цок-цок, цок-цок-цок… Лошадь скачет? Сейчас задавит?..

Оборачиваюсь - прямо на меня бежит парень вот такого роста! Ботинки на подковах. Натурально конь. И зубы как у лошади.

Я не испугался, честно говорю. Вот как на духу - не испугался. Но побежал. А что? Сколько случаев-то! Недавно в скверике девочки-подростки сидели. Просто стайка девочек сидела себе и чирикала, пиво пила. Кто пиво, кто вино, кто водку. И вдруг прямо на них прёт чемпион мира по боксу без правил. Идёт с дурной целью, пьяный в дым. Три метра ростом!.. Три - три десять.

Ну и чем всё кончилось? Получил он бутылкой по голове. Неделю уже лежит в нокауте, в больнице. Хорошо ещё, трезвый оказался - рана быстро заживает. Рост точно измерили - метр пятьдесят - шестьдесят. Композитор. А девочкам откуда знать - бандит он или композитор, правильно? Сейчас не отличишь. Зачем им рисковать? Сколько случаев-то!

Бегу, маньяк за мной. Уже рядом, уже он два раза меня осалил. Ну всё!.. Я перекрестился, и тут столб. Я увернулся, а он башкой со всего лёта - бац! На весь сквер - дзынь-ь-ь…

Это спасло меня. А он погиб, в смысле столб. Маньяк только ориентацию потерял, в смысле забыл, куда бежал.

Я тогда тоже, как столб, падаю и не шевелюсь - притворился мёртвым, может, он не заметит меня. Не дышу. Про себя только: «Господи, спаси и помилуй. Господи, спаси и помилуй».

Маньяк наклоняется, ощерился - клыки торчат, глаза красные. Всё! «Прощайте, люди, живите долго!» И тут чувствую под рукой камень. Ка-а-а-к я этим камнем в лоб ему со всего размаха! Он - брык, ногой подёргал немного и затих.

Лучше он, чем я, правильно? Сколько случаев-то!

Встал, отряхнулся. Смотрю - а там, где труп лежал, нет никого! Нечистая сила. Поворачиваюсь - труп передо мной стоит, улыбается. Говорит:
- Возьмите, пожалуйста, вы кошелёк потеряли. Я за вами полчаса гоняюсь.

Какие люди есть!.. Есть, есть. Хороших людей много. Мужчина один - в газетах писали - шёл где-то берегом, смотрит - девочка тонет. А он сам плавал не лучше девочки. Прыгнул! Во всей одежде. Спас, вынес её на берег. Подбегают родители девочки, на них лица нет. Кричат: «Зачем вы её из воды вынесли! Она же лечится, плавает вместе с дельфинами, от них ей легче!»

Дельфинов он тоже спас, лежат на берегу, сохнут.

Какие люди есть! Сделал доброе дело, а ему же потом вместо «спасибо» упрёки. Но я благодетелю своему сказал:
- Вы уж извините, что я вас камнем-то по голове… нечаянно… со всей силы.

Он:
- Ничего, ничего. У меня лицо такое, я уже привык.

Я говорю:
- Так вы, наверное, композитор.

- Да, я композитор.

И пошёл. Я даже «спасибо» не успел сказать. Потом думаю: «Что „спасибо“? Люди разные бывают. Надо сперва посмотреть, всё ли на месте в кошельке. А то сколько случаев-то!»

В кошельке оказалось пятнадцать тысяч. А у меня было шестнадцать… рублей. Мой кошелёк был старый, этот - новый, мой был синий, этот - красный.

Вроде мой кошелёк. Но совесть говорит: «Не позорься, верни - человек ещё недалеко ушёл».

И сразу у меня на сердце не то что радость, а как-то тепло стало. Я подумал: «Вот сейчас догоню его!» Честно, подумал: «Вот сейчас догоню его. Догоню, а потом он же мне вместо «спасибо»…

И не стал догонять. А что? Сколько случаев-то!