В Музее плохого искусства выставляют картины, которые шедеврами называют только с большой иронией. С художественной точки зрения они, пожалуй, не интересны, зато в них, как говорят музейные сотрудники, своя изюминка.
В Музее плохого искусства выставляют картины, которые шедеврами называют только с большой иронией. С художественной точки зрения они, пожалуй, не интересны, зато в них, как говорят музейные сотрудники, своя изюминка.
Эрмитаж, Лувр, Галерея Тэйт или Метрополитен… Где хранятся шедевры мирового искусства, мы все хорошо знаем, но куда деваются работы художников, у которых отношения с музой, мягко говоря, не сложились? Их работы так ужасны, что заслуживают места в музее. В Музее плохого искусства в Бостоне, настолько плохого, что его нельзя игнорировать.
У Майкла и Люси на этой неделе дел невпроворот. Только закончилась одна выставка, уже пора готовить другую. В Музее плохого искусства всегда хватает работы, коллекция пополняется регулярно. Панно «Незнакомец в кепи» доставили этим утром прямо со свалки, еще чуть-чуть и этот, с позволения сказать, шедевр был бы безвозвратно потерян.
Майкл Фрэнк, куратор Музея плохого искусства: «Такой работе самое место в нашем музее. Посмотрите на нее, как такое может не нравиться? Она позабавит многих людей, к тому же, в российский Эрмитаж она точно бы не попала».
Чтобы оказаться на этих стенах, надо все же постараться. У музея четкие критерии отбора работ: никакого китча, сувенирной мазни или детских рисунков. Пусть работы действительно ужасны, но смотреть на них интересно, а некоторыми даже можно любоваться.
Как и в любом музее, экспозицию здесь меняют регулярно. Всего в запасниках свыше пятисот работ, но за раз здесь выставляют 25−30 «шедевров». Есть, разумеется, натюрморты, пейзажи, портреты и, конечно, скульптура, например, одна из композиций называется «Штангист».
Все началось с работы «Портрет покойной тетушки Лэлли», которую нашли на местной помойке 15 лет назад. Он был настолько ужасен и в тоже время хорош, что бостонская богема однозначно решила: его надо сохранить для потомков.
Так появился музей, и с каждым годом коллекция увеличивалась. Полотна находят на блошиных рынках, в лавках старьевщиков и на свалках.
Люси Сакко, директор Музея плохого искусства: «Практически все плохие художники не умеют рисовать руки и ноги. Они всегда пытаются их спрятать от глаз. Здесь конечности скрыты под манжетами и брюками клеш. Художник, который рисовал эту картину, понятия не имел о человеческой анатомии. Взгляните на линию плеч: так не бывает, это абсолютно неверно».
Бостонская «сокровищница» работает бесплатно. Картины музея - не для продажи, хотя желающих достаточно. Бывали случаи и кражи, похитили две работы. Одну вернули на следующий день вместе с 10 долларами, лишь бы взяли обратно.