53. Возвращение
Осеннее небо, словно радуясь возвращению дроу, щедро дарило свои теплые лучи этому ясному осеннему дню. И дроу наслаждалась каждым шагом по столь полюбившейся ей земле.
Две подруги медленно шли по той же дороге, по которой несколько дней назад прошла сначала дроу, а затем и обеспокоенная Белка. Они молча наслаждались светом и теплом осеннего дня.
Под ногами шуршали осенние листья, и две подруги шли вперед, размышляя каждая о своем.
- Дами, а как думаешь, сколько прошло времени с тех пор, как мы ушли? - спросила, наконец, Белка, не выдержавшая затянувшегося молчания - с тех пор, как их покинула Фантине, они молча шли в сторону Жемчужного Леса.
Остановившись, Дамиане посмотрела на солнце, прищурив слезящиеся глаза. Пребывание в подземье давало знать о себе. Дроу улыбнулась, вздохнула и покачала головой.
- Даже не представляю себе, Бельчонок! - ответила она, наконец. - Давай передохнем немного.
Две дроу присели на зеленую траву, усыпанную опавшими с редких деревьев листьями, и Дамиане, усмехнувшись, достала небольшую деревянную трубочку, набивая ее табаком.
Белка, улыбнувшись, села рядом, доставая фляжку, наполовину наполненную водой из пещеры и передавая ее Дамиане.
Немного попив, две подруги закурили, передавая трубку друг другу.
- Дами, я вот чего спросить хотела, - начала Белка, задумчиво глядя на легкие, полупрозрачные, словно хлопья тумана, облака, медленно плывущие по высокому и чистому небу. - Я теперь так и останусь дроу? Меня ж теперь никто и не узнает…
Дамиане внимательно посмотрела на Белку. Внезапный смех эльфийки спугнул какую-то птицу, нашедшую себе уютное местечко на росшем неподалеку дереве.
- Не смешно, Дами! - протестующее возразила Белка, но, вопреки собственным словам, тоже рассмеялась.
Внезапно оборвав смех, Дамиане сказала:
- Дроу по имени Белка! Или Эммалине - как назвала тебя наша странная и неожиданная помощница. Мы что-нибудь придумаем, Бельчонок, непременно! Но, скорее всего, способность превращаться в дроу у тебя сохранится.
Белка внимательно посмотрела на Дамиане, но затем подруги рассмеялись вновь.
- Представь себе мою реакцию, когда я увидела собственное отражение, Дами! - смеялась Белка.
- Ты до сих пор словно не веришь в это, Бельчонок, - смеясь, сказала Дамиане.
- А ты бы смогла поверить такому? - спросила Белка. - На моем месте, - тут же поправилась она, вспомнив, что дроу как-то превращалась в человека.
Подумав немного, Дамиане рассмеялась вновь, а вместе с ней и Белка с Валерайне.
Девочка-дроу все еще не могла перестроиться после длительного пребывания под землей, и потому все больше молчала, но смех Дамиане, такой заразительный, не мог не подействовать на ее дочь.
Утерев вновь выступившие на глаза слезы, Дамиане, наконец, ответила на вопрос Белки:
- Ну кто бы мог в такое поверить?
Белка улыбнулась и с наслаждением разделила предложенную Дамиане трубочку на двоих.
Они курили, погрузившись в задумчивое молчание. Дамиане смотрела на яркое голубое небо, покрытое кружевом облаков, медленно передвигающихся в небе по воле неспешного, легкого ветерка.
«Домой, - думала дроу, - Я возвращаюсь домой!»
Привал закончился, и они втроем продолжили свой путь. Впереди уже можно было разглядеть Жемчужный Лес, за время отсутствия Дамиане и Белки позолотевший. Он словно бы ждал их, ждал возвращения Дамиане…
* * *
До опушки леса подруги добрались только на закате дня, когда ставшие золотыми кроны деревьев расцветило багровым заходящее солнце. Небо отливало всеми самыми невероятными оттенками, ораньжево-багровые облака, казалось, сливаются с кронами деревьев, а небо переливалось таким разноцветьем, что у подруг вырвался восхищенный вздох.
- Пошли сразу на твою полянку, Дами, - сказала Белка после продолжительного молчания.
- Да, Бельчонок, а то Валерайне уже совсем устала, сейчас на ходу уснет, - улыбнулась Дамиане, беря дочь за руку.
Они ступили под сень вековых деревьев, и словно бы ощутили странную радость Волшебного Леса. Впрочем, сами они рады были не меньше - рады тому, что вернулись, наконец.
В Лесу было по вечернему тихо, и лишь откуда-то издали доносились странные звуки - Дамиане недоверчиво помотала головой, но ошибки быть не могло - нежная, легкая мелодия - тихая, на грани слышимости. И от чего-то дроу вспомнила медленно облетающие лепестки цветущей сакуры…
На полянке Дамиане подруги замерли в немом удивлении. О таком подарке Волшебного Леса дроу и не мечтала.
Самое большое дерево на полянке, то самое, на берегу спокойной, широкой речки, под которым так часто находила приют от дождя и снега Дамиане, украшала теперь красивая, резная лестница. Она шла ввысь, огибая весь ствол, обвивая его спиралью, теряясь в густой, золотистой кроне. Тонкая эльфийская резьба ее словно светилась волшебным светом.
Подруги несмело подошли ближе. Со стороны реки эта невообразимая лестница была увита диким виноградом, подчеркивающем ее дивную красоту полыхающее-красным цветом листвы. Арочный вход на лестницу был так же увит диким виноградом.
- Ух ты! - неожиданно громко и восхищенно сказала Валерайне, отпустила руку матери и побежала вперед, к лестнице.
- А что та наверху, Дами? - шепотом спросила совершенно пораженная Белка.
Дамиане лишь неопределенно качнула головой, словно еще не до конца придя в себя от удивления, и двинулась вслед за дочерью, уже скрывшейся в арочном резном проеме, увитым диким виноградом. Белка осторожно пошла следом за подругой.
На деревянных ступеньках, усыпанных золотыми листьями, красивое, берущееся неизвестно откуда свечение стало более заметным.
- Дами, как же здесь красиво! - с восхищением сказала Белка, когда они дошли до большой площадки, на которой стоял столик и несколько удобных диванчиков. Вид на реку сквозь лозы дикого винограда в свете заката был просто волшебным.
Дамиане от удивления не могла сказать ни слова. Белка без умолку что-то говорила, но дроу не улавливала сути сказанного - и молча подымалась по огромной витой лестнице…
На самом верху прямо в ствол дерева была врезана красивая и прочная дверь, возле которой стояла Валерайне, нетерпеливо подпрыгивая. Она тоже что-то говорила, но Дамиане не слышала слов. Не могла разобрать их, потрясенно глядя на дверь.
Великолепная смотровая площадка, откуда открывался великолепный обзор на любую из сторон света. Была снабжена несколькими удобными диванчиками. Сердце дроу гулко билось от волнения, когда она, словно во сне, шагнула к чудесной двери. Рука ее легла на красивую, отражающую закат, ручку двери ее нового дома…
Просторная комнатка с уютным камином, столом и большой кроватью возле окно - круглого и темного. А в уютной арке за тяжелым пологом переливающейся, словно дивное ночное небо ткани - другая кровать.
- Дами, ты мне ответишь, наконец? - с веселым нетерпением спросила Белка.
- Прости, Бельчонок, я настолько задумалась, что не слышала вопроса, - смущенно призналась Дамиане, наконец, приходя в себя. - Валерайне, ложись спать! - распорядилась дроу. - У тебя глаза закрываются уже.
Валерайне хотела уже поспорить с матерью, но внезапно зевнула, улыбнулась смущенно и подбежала к сказочной кровати под пологом, похожим на звездное небо. Она забралась в мягкую, уютную кровать и сразу же заснула, а Белка и Дамиане тихо вышли, прикрыв за собой дверь.
- Что ты хотела спросить, Бельчонок? - спросила дроу, усаживаясь на удобный диванчик и набивая трубочку табаком.
Белка присела рядом с подругой и посмотрела на небо, медленно терявшее краски заката, становившееся густо-фиолетовым. В нем уже загорелись первые звезды.
- Откуда такое чудо, Дами? - повторила она свой вопрос, глядя на невесомое облачко дыма, которое легкий ветерок подхватил и унес в стремительно темневшее небо.
- Я не представляю себе, Бельчонок, - сказала Дамиане, передавая Белке раскуренную трубочку. - Могу лишь предположить, что из снов.
- Классные у тебя сны, - улыбнулась Белка, принимая у подруги трубочку.
Больше они не сказали ни слова, любуясь ярким ночным небом.
А над лесом величественно всходила полная луна, посеребрив реку, деревья, все вокруг, словно бы споря с осенней природой, пожелавшей позолотить все вокруг…
Продолжение следует…